Письмо летчику

Модераторы: Вячеслав, Думка

Письмо летчику

Новое сообщение Максим » 24 май 2006, 00:15

Совершенно случайно мне в руки попал рукописный текст
(в руки-рукописный!) под заглавием
"Письмо Бориса Леонидовича Смирнова (Туркм.ССР, Ашхабад, переулок Жуковского 19) 25.5.61 .................(летчику, приславшего ему несколько писем относительно йоги)"
Насколько этот текст известен?интересен?
Максим
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:28
Откуда: Kyiv

Новое сообщение Вячеслав » 24 май 2006, 01:29

Здравствуйте.
По названию трудно сказать, известен текст или нет.
Вообще, было бы очень интересно посмотреть его.
Если есть возможность, перешлите текст на емейл, или выложите его здесь.
Мы будем очень Вам благодарны.


vritti@mail.ru

С уважением,
Вячеслав.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Максим » 24 май 2006, 22:13

Перечитал Ваши письма. Они заставили меня задуматься и насторожиться. Меня
остановили Ваши слова в письме от 24/II о том, что Вы берете от Патанджали
"рациональное зерно", а мистическую шелуху о внутреннем "Я"(адхьятман) отбрасываете.
К сожалению эту мысль в той или иной формулировке приходится слышать весьма
часто. Чтобы не идти далеко, сошлюсь хотя бы на Петрова, излагающего приёмы
хатха-йоги; изложение его вполне грамотное. Видимо ему была доступна достаточно
широкая литература по вопросу. Но у меня, при встрече с такими явлениями,
как работа Петрова, возникает недоуменный вопрос: и чего человек привязывает
себя к тому, с чем по существу не согласен? Мало ли есть всяких систем
гимнастики, которые можно принять целиком, без "двойной бухгалтерии" -
от шведской до джиу-джитсу. Чем проработанней система, тем органичней
спайка её членов. Хатха-йога вовсе не в том, чтобы энное количество минут
простоять на голове, а потом завязать себя в узел. Хатха-йога требует от упражняющегося
умения владеть пранами, тем, что современная физиология называет "токами
действия", то есть требует умения создавать и распределять кортико-висце-
ральные и висцеро-кортикальные рефлексы. Павлов показал, что существуют
так называемые цепные рефлексы, начинающиеся безусловным корковым рефлексом,
за которым следует ряд кортико-висцеральных рефлексов, с начальным кортико-
висцеральным рефлексом выдыхания-вдыхания. Цепь дыхательных рефлексов
теснейшим образом связана с цепью кортико-сердечных рефлексов, не подчи-
ненных нашей воле. Их можно подчинить своей воле, разрабатывая полупроиз-
вольные дыхательные рефлексы.( К слову, видимо я недостаточно четко выра-
зился в пршлом письме о задержке дыхания в любой стадии; я вовсе не
отрицал этой задержки, но лишь упомянул о ключевом моменте, на котором,
обычно, не останавливаются - допускаю, что даже умышленно. Задержку нужно
совершать не допуская возникновения положительного давления, крайне
вредно сказывающегося на легких и на сосудах, особенно - венах. Это значит,
что задержку надо производить напряжением вдыхательной аппаратуры.
Контроль производится так: при произвольной игре голосовыми связками -
раскрывании их и смыкании - столб воздуха в лёгких не должен колебаться.
Трудно изложить это дело в кратком письме, но главное я сказал).

Все изложенное требует знания и понимания учения о "внутреннем атмане" или
"адхьятмане", без этого сущность йогических упражнений остаётся закрытой и такую гимнастику можно назвать и статической и йогической и ещё как-нибудь.
Вы пишете, что занялись медитацией по формулам Рамачараки. – И охота
Вам в этой бизнесиеновской грязи возиться?! Вы даёте формулы: «Я отрицаю
Власть людей. Я утверждаю мою реальность, силу и господство над всем
этим». Кто же этот «я», о котором так настойчиво говорят формулы? Чью реаль-
ность они утверждают? Чем это «я» реальнее адхьятмана (мистического) Патанджали,
Шри Кришны (ср. Бхагавадгита, конец VII, начало VIII главы)? Кто дал ему право
«стоять выше всего этого»? Уж не американская ли содержательница весёлой
дачи для всех достигших йогинов, мистр Аткинсон-Рамачарака, провоз-
вестница краджа-йоги? А что, если эта самая Рамачарака да продала
господину Кеннеди-Моргану-Рокфеллеру все свои лучшие секреты, а на
базар вынесла обгрызочки? Лет полтораста(или полтора десятка? – старческая
память путает) тому назад, было, говорят, два таких «сверх Я» - барон
Мюнгаузен уверяет, что лично видел два хвоста после того, как «сверх Я»
съели друг друга. Оно, конечно, всяко бывает, даже и что немецкий барон
не соврёт. А всё же лучше расспросить Твардовского – он парень свой, и точно
знает, не соврет:
……………………………………………
«Как грозный дух он был над нами…
……………………………………………
«Уже и сам себя нередко
Он в третьем называл лице…
……………………………………….
Он сам от плоти стариковской
Себя отдельно созерцал…
И это «реальное Я»? Навеки утвержденная власть? А не мистическая
Ли это пустота тьмы кромешной, то есть запредельной? Саша
знает достоверно:
……………….Та старушка
Подобрала свои ключи….
Вступила в комнату без стука,
Едва заметный знак дала –
И удалилась прочь наука,
Старушке этой сдав дела».
Вы скажете – старик заврался, бормочет какую-то несусветную околесину,
- рациональная шелуха на нерациональном зерне или рациональное зерно в
нерациональной шелухе… Что там в поле? – Кто их знает, пень иль волк?

Но каждый всё-таки считает нужным окститься, прошептать с детства затвержённый заговор
«Бабы Дробачки»: «Чур, чур, аминь, аминь, рассыпся!» А для чего? Амка, что ли, по ночам скалит
зубы?
Вы спросите,- для чего эта батарея тяжёлых орудий по воробьям? – Не совсем так.
И не по воробьям, а по дичи крупнее, и не из тяжёлых орудий, а скажем, из пулемёта.
«Немудрые презирают ничтожный источник – начало великих рек» - так говорит Восток.
Не знаю, партийный ли Вы или нет. Вероятно «да», но это внешнее, а потому несущественно,
особенно перед очистительной бурей предстоящего съезда. А вот коммунист ли Вы я и не
спрашиваю, раз Вы русский и гражданин Советского Союза. Эти две предпосылки
предполагают третью. Говорю о себе: я не партийный, но почёл бы оскорблением,
если бы кто выразил мне сомнение в искренности моих коммунистических убеждений.
И когда я слышу от Вас, советского летчика, советского летчика, ошибочные, по моему
крайнему разумению, высказывания, я не считаю себя вправе отмолчаться в сторонке:
- моя хата с краю.… Не примите эти строки за наставление, хотя мне в этом году
исполняется 70 лет. Стиль нашей беседы товарищеский, так я, по крайней мере,
слышу.
У нас теперь йога в моде, особенно подкрепляется она всякими слушками о чудесах,
которые кому-то, как-то были показаны, продемонстрированы.
К системе, её уразумению надо подходить путями, указываемыми творцом (или творцами)
системы и дать критику её изнутри, с её позиций. Критика с позиций внеположных
разбираемой системе неизбежно носит характер насилья и догматизма.
Так вот, для нас, коммунистов, в том широком смысле, который определён выше,
не может служить мерилом подлое, воровское «Я» господ Аткинсонов, хотя бы и в
костюме йога, обитающего «беспрестанно налево от Ливерпуль». Аткинсон
советует беспрестанно повторять: «Я - центр Вселенной. Я центр силы. Я центр власти »,
а пока я повторяю это, как тетерев на току, он, конечно сам не веря этому вздору, уже
успел вытянуть из моего кармана полтинник за свою книжонку: - «Жита по зёрнышку
- горы наношены» - «Детишкам на молочишко хватит».
Вздор, господин Аткинсон, ведь это же бизнес! Другой такой господин писал книгу:
«для всех и не для кого» о «белокурой бестии». Но был он честнее, а потому не только
сам угодил в сумасшедший дом, но чтобы демонстративней было, поволок своего бесно-
ватого последователя, фюрера таких же бесноватых.
Всех этих «единственно реальных Я» не существует. Так говорит мудрость древней Индии.
А сегоднешний социолог докажет, что это «просто эмпирическое я» без общества есть чистейшая
иллюзия.
Индивидуум и общество есть неразрывная, целостная диалектическая пара, совместно-
развивающаяся, как оплодотворенное яйцо, а розно – неизбежно погибающая. Научно
доказано, что ребёнок, развивающийся вне человеческого общества в первые два-три
года своей жизни (такие ребята наблюдались – украденные зверями) уже теряют свою

потенцию стать личностью, индивидуальностью и остаются на уровне особей,- самцов и
самок. Но что такое общество без индивидуумов его образующих? – Фикция. А с
индивидуумами? – «Выдумка оголтелых коммунистов», как стараются внушить
нашим хлыщам сопливым те юберменши. Дескать, выше вас, бумажника
и печати вашего папеньки, ничего нет. Человечество де дошло до предела,
до абстракционизма в науке и искусстве и каждый на своей ракете летит в
ночь своей неповторимой, неисследимой индивидуальности, летит «в звёзды
врезываясь», потому, видите ли, что новоявленный Зоратустра вопит из
сумасшедшего дома: «Nacht ist es und im Nachte springen lauter
alle hoch( )ternde Brunnen!» - врут они все, врут и знают, что врут!
А у нас ясно и без всяких колебаний и неоспоримо: долг перед Отчизной
выше индивидуума. Не всякий может повторить подвиг Матросова, Зои,
Олега, Ковпака, взрослой и молодой гвардии вообще, но всякий знает, где
Правда и если я не могу повторить их подвига, то хотя бы не буду выкручиваться
пустословием «философских сентенций» о «высшем, неповторимом праве свободной,
самоутверждённой личности». Нет, над этой «правдой» разлагающегося Запада
(«четырёхдневен и смердит»), высоко над нею в поднебесье, на горе стоит
правда святых и мучеников и тех, что назвал я и миллионов тех, кого
не назвал и назвать не могу.
Я предпочитаю сидеть у ног того древнего мудреца, пока не пойму,
- что это за «Я», о котором тот говорит, вернее, вещает. А от этой западной
макулатуры – подальше! Я не говорю, что там всё только макулатура,
или что там нет высокоавторитетных специалистов по йоге, о которой очень
мало знают у нас и, к сожалению, главным образом через макулатуру.
Вот, написал Вам письмо, а можно сказать целую статью, о которой
Вы и не спрашивали, быть-может Вам и неинтересную. Пусть так.
Это ответ не только Вам. Простите, коль Вам он не нужен.
Всего доброго.
С сердечным приветом.
Думаю, что в ближайшие 5-6 недель выйдет «Мокшадхарма»,
надеюсь выслать её Вам.
Максим
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 23 май 2006, 23:28
Откуда: Kyiv

Новое сообщение Вячеслав » 24 май 2006, 22:47

Спасибо, Максим!
Это письмо Глебу Ивановичу Лукову от 24. 05. 61г.
Он действительно работал инженером в Жуковском, на каких-то авиационных предприятиях (КБ). Поэтому, наверное, и летчик.

С уважением,
Вячеслав.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 24 май 2006, 22:53

/Письмо Глеба Ивановича Лукова Б.Л.Смирнову - ред./

/предположительно, 23. 07. 61г. - ред/
Многоуважаемый Борис Леонидович!

С волнением читал Ваше последнее письмо. Это чувство было вызвано не только тем, что узнал об ошибке в моих исходных данных и представлениях, но и тем вниманием, которое Вы проявили ко мне, очень мало знакомому г-ну. Много раз чи-тал Ваше письмо, много думал о нем. Разрешите, прежде чем приступить к изложе-нию своих мыслей, которые у меня возникли, предпослать краткие автобиографиче-ские сведения и главное в моих поисках и стремлениях за последние годы.
Родился я в семье врача, отец был профессор отолоринголог. По окончанию института я получил диплом инженера-механика по самолетостроению. Но с оконча-нием института до сих пор занимаюсь исследовательской работой в области аэроди-намики. Я женат. У меня есть дочь, которой двенадцать лет (я женился поздно - в 36 лет). В этом году мне исполняется 50 лет, я беспартийный большевик.
Вы уже знаете качества моего характера. Еще с детства я был очень впечатли-тельным, порою мнительным и нервным. С возрастом это не ослабело. Шесть лет на-зад после продолжительной и тяжелой работы у меня развилось нервное заболевание. Я почти лишился сна и практичкески потерял возможность работать. Ночью в комна-те в постели мог лежать только с зажженным светом. Я вылечился от этого заболева-ния гипнозом. Лечащий врач, старый, мудрый человек, не только помог мне, но и внушил, что больше подобных заболеваний у меня не будет. Он оказался прав. Вместе с тем, я остался , как и раньше, очень впечатлительным, нервным и лабильным. Порой у меня резко снижается трудоспособность. Иногда дома вечером оказываюсь не в си-лах углубиться в умственную работу или даже в чтение хорошей книги. Я сознаю, что качества моего характера поддерживаются не внешними причинами. В семье я счаст-лив. Материально обеспечен. Дома имею все удобства. В быту соблюдаю пуританский режим умеренности. Не курю и не употребляю спиртного.
Когда я впервые познакомился с индийской философией по книгам Радхак-ришнана и Чаттерджи и Датта, система Йоги Патанджали привлекла мое внимание (пристальное).
Дисциплинирование тела и разума, достигаемое в этой системе, соответство-вало моему давнему стремлению. Этическая сторона учения Йоги оказалась близкой духу моего характера и представлению о морали. Конечно, цель: Самадхи - Достиже-ние. Самадхи меня не интересовало, так как представлялось мистикой и самогипно-зом. Аналогично мистичным казалось учение о внутреннем "Я". Поскольку вера в Бо-га не является имманентной, неотъемлемой частью этой системы, то для меня, как атеиста, этот вопрос отпадал сам собой. У меня возникло желание, точнее стремление практически изучить систему Йоги, чтобы дисциплинировать тело и разум, контроль над своими чувствами. Но как начать необходимые тренировки, я не знал. Какая-либо литература о практической йоге мне была неизвестна. Так прошло два года.
В конце 1958 года я познакомился с Иваном Яковлевичем Евтеевым-Вастиным. Вы, конечно, слышали об этом человеке из журнала "Знание - Сила", "Физкультура и спорт", и Петров в своей книге писал о нем. Десять лет назад, перенесший два ин-фаркта, страдая рядом тяжелых заболеваний, Иван Яковлевич был признан медициной совершенно безнадежным, родным было объявлено, что дни его сочтены. В это время одна знакомая вручила Ивану Яковлевичу книгу Рамачараки "Хатха-йога". Едва дер-жавшийся на ногах Иван Яковлевич стал заниматься упражнениями из этой книги и... через сравнительно короткий срок поправился и стал здоровым человеком. Достовер-ность этого факта не вызывает сомнений. Я был просто потрясен. Иван Яковлевич, здоровый и крепкий для своих лет, казался мне более чем доказательством могущест-ва методов Рамачараки. Даже видные специалисты по гигиене и физвоспитанию, как например, И.М. Саркизов, Серасина после самоизлечения Ивана Яковлевича сочли полезным рекомендовать "хатха-йогу" Рамачараки.
Я познакомился с книгами Рамачараки, их вульгарный стиль, особенно после Радхакришнана, сразу бросился в глаза. Но факт довлел надо мною, и я стал занимать-ся упражнениями по "хатха-йоге" и заимствовал несколько мантр из "Раджа-йоги". Самочувствие стало лучше. Но потом стали возникать сомнения по части упражнений. Становилось ясным, что они, по сути, мало чем отличаются от тех, которые встреча-ются в обычных курсах гимнастики. Неужели Ивана Яковлевича спасло питье воды и сукша-пурвака? Я засел за изучение психологии человека, в особенности той ее части, к которой относятся таинственные явления психики. В результате пришел к выводу, что спасла Ивана Яковлевича не метода "хатха-йоги" Рамачараки, а вера в нее и само-внушение.
Поразительная мощь этих двух сил! Я сам читал многочисленные письма к Ивану Яковлевичу, где люди, исцелившиеся от тяжких недугов, неизлечимых совре-менной медициной, благодарили его за пропаганду книги "Хатха-йога" Рамачараки. Что касается меня, то, разобравшись в положении вещей, отвернулся от этой книги. Находился тогда в состоянии растерзанности. Вместе с тем, мантрами из "Раджа-йоги" Рамачараки продолжал пользоваться, полагая, что такого рода самовнушение будет полезно. Спустя некоторое время стал искать методов истинной Хатха-йоги у индий-ских авторов. Я уже Вам сообщал, что мне удалось достать изданные в последнее вре-мя в Индии книги следующих авторов: ...
После раздумья решил принять за руководство методы ...
В этом вопросе помимо прочего сыграл роль тот факт, что автор является ди-ректором института йоги. Стал заниматься упражнениями, которые, на мой взгляд, являются модернизированными асанами. Опять, казалось, стал чувствовать себя луч-ше. Через некоторое время возник естественный вопрос: в какой мере упражнения для меня являются второй или четвертой ступенью Патанджали и могут ли они быть предпосылкой для перехода в более высокие ступени этой системы.
Ответить себе на этот вопрос я не мог. Мысль иногда останавливалась на воз-можном значении внутреннего "я", но немедленно ее отвергал.
В свете изложенного видно, что трудно переоценить значение для меня Вашего разъяснения истинного лица учения о внутреннем Атмане в системе Йоги. От всего сердца благодарю Вас за то, что вывели меня из лабиринта бесплодных поисков. Смешанные чувства охватили меня первое время. Ваши доводы и авторитет разруши-ли мои заблужденья, и успокаивало, что больше не надо теряться в догадках, но вме-сте с тем беспокоило сомнение, что полностью понять и осознать учение об Адхья ат-мане кажется для меня слишком трудным. На днях вернулся домой из отпуска. Уезжая из дома, взял Ваше письмо с собой. За полтора месяца отдыха неоднократно перечи-тывал письмо, много мыслей породило оно у меня .Сейчас я полон решимости пойти по правильному Пути, но доступен ли он для меня и как вступить на него, не знаю.
Обращаюсь к Вам, Борис Леонидович за советом. Возможно ли мне в условиях современной жизни достичь поставленной цели? Подчеркиваю еще раз, я не стрем-люсь к наивысшему пределу учения Йоги. Мой конечный идеал - подчинить свои не-послушные чувства, разум. Если такая частная задача будет разрешена, то изучение каких книг может помочь мне в этом? По-видимому, одной из них должна быть Гита, какая это изумительная поэма. Чувствую, что теперь после осмысления Вашего пись-ма, она будет еще привлекательней, и я буду воспринимать ее глубже.
В письмах Вы говорите о людях (в частности, о Петрове), не знающих ценно-сти Хатха-йоги, и вместе с тем отрицающих учение о внутреннем Атмане. (...)
На мой, взгляд основные положения, которые привлекают к себе людей, дела-ют последних сторонниками именно Хатха-йоги, сводится к следующему: Во-первых, излечиваются болезни, делают человека закаленным, не восприимчивым к болезням и обеспечивают долголетие. Во-вторых, йоги могут достигать управ-ления органами те-ла, которые обычно работают автооматически или непроизвольно ( например, пре-кращает функционировать сердце, система дыхания - на недели и даже на месяцы) (...) Такая власть над своим телом недостаточна для исследования любой из сущест-вующих систем гимнастики. Вместе с тем, лица, отрицающие учение об Адхьяатмане, не видят для себя препятствий для успешных занятий по системе Хатха-йоги. Я убе-дился, что у нас широко распространено мнение о независимости друг от друга физи-ческих и психических сторон учения Йоги. Возникновению такого взгляда способст-вуют книги, не только книги одного Рамачараки (основного источника знаний о прак-тической силе /йоге, ред./ у нас), но и популярная литература по Хатха-йоге, прони-кающая к нам из-за рубежа. В ней физические упражнения йогов преподносятся вне связи с учением об Адхьяатмане или даже как средство, способствующее в дальней-шем познанию этого учения. Имеющиеся у меня книги трех индийских авторов отно-сятся к литературе именно такого типа. Возможно, что двое таких авторов просто не-добросовестные люди, но трудно к такой категории отнести /.../ . Можно положить, что последний уверен в преимуществе рекомендуемых упражнений перед другими су-ществующими, даже при отделении учения об Адхья-атмане.

Заканчивая свое космически длинное письмо, обращаюсь еще с одной прось-бой. Мне хотелось бы лично поздравить вас с днем Семидесятилетия по телефону. Ес-ли сочтете возможным,/сообщите, ред./, пожалуйста, день Вашего рождения и номер домашнего телефона.


... /Глеб Иванович Луков/
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 24 май 2006, 22:54

14. 08. 61г.
Дорогой Глеб Иванович!

Глубоко благодарен Вам за письмо от 23.07./61г., ред./, за доверие, которое Вы мне оказываете: ведь Вы могли обидеться и посчитать мое письмо своего рода старче-ской блажью.
Прежде чем переходить к теме нашей переписки - несколько нужных для даль-нейшего сведений.
Подобно Вам, я сын врача (хирурга). Из четырех его сыновей трое, в том числе и я, были врачами.
С юности, даже с отрочества, можно сказать, тянулся к психофилософским знаниям и построил себе индивидуальную схему образования, к осуществлению кото-рой приступил лет 14-15. В нее входил санскрит и некоторые другие древние и новые языки, философия с обязательным изучением крупнейших ее представителей по под-линности их творений, психофизиология, практическая медицина.
Кончил Военно-Медицинскую Академию в 1914г. Физиологию сдавал Павло-ву, хирургию - Федорову, Оппелю и т.д.
С книгами Рамачараки познакомился в годы выхода русских переводов. Нау-чился относиться к ним критически значительно /позже, ред./.
Здесь, в Ашхабаде, пятнадцать лет читал курс клиники нервных болезней и был руководителем института неврологии. Таким образом, я считаю себя вправе делать некоторые выводы в области психофизиологии вообще и в частности касаться тем так называемой хатха-йоги, привлекшей внимание некоторых наших соотечественников. (Слово "хатха" означает скорее не "сила", "мощь", а "упорство", "настойчивость", "безусловная необходимость" как первопричина, неотвратимость. (Таково словарное значение слова).
Конечно, Вы совершенно правы в оценке исцеления ИЯВ /Ивана Яковлевича Евтеева-Вастина, ред./. Перефразируя Толстого, о нем можно сказать, что он выздо-ровел, несмотря на то, что занимался хатха-йогой.
У меня самого был инфаркт, да еще не один. Один раз был инфаркт в пучек Ги-са (одно из важнейших образований, обеспечивающих согласованную автоматическую работу отделов сердца), было длительное нарушение этой работы, носящее грозное название "мерцание предсердий". По всей видимости, у И.Я. /Ивана Яковлевича Ев-теева-Вастина, ред./ был тот же самый синдром коронарной болезни, от которой он излечился силой веры и самовнушения.
Но что такое "вера" и "самовнушение"? Для нас эти слова стали жупел-металлом, переходящим по закону диалектики в свою противоположность.
Вера может быть направлена по-разному и на разное (просмотрите \/11 гл. Ги-ты), но как психологическое явление она всегда остается самотождественной, творче-ской силой, необходимой при любом сознательном, а тем более бессознательном процессе.
Самовнушение, по существу, есть также проявление той же творческой силы, только обращенной на себя.
Когда-то, еще до 1914 года я очень увлекался гипнозом и выработал для себя систему, по-видимому, весьма близкую к той, которой придерживался лечащий Вас врач: подхватить человека в острый для него момент потери душевного равновесия, помочь разобраться ему в причинах, доведших его до декомпенсации, а потом, вну-шив ему веру в собственные силы, предоставить его самому себе, иначе гипноз стано-вится не помощью, а только вредной нагрузкой, приучающей человека не опираться на самого себя (что единственно правильно), а на нечто постороннее: на слова и волю гипнотизера. Хорош лечебный метод, если, снимая симптом (например, бессонницу - "С этой ночи Вы будете засыпать тотчас, как только легли..."), он углубляет болезнь!
Самовнушение есть качественно иное: снимая симптом, оно тем самым воздей-ствует на причину его выздоровления - декомпенсацию психики. Естественно, что всякое самовнушение, если оно основано на знании и вере (а не на незнании и суеве-рии), требует анализа своего "Я". Такой анализ никак нельзя назвать "мистикой", как нельзя с современной точки зрения назвать (мистикой) мечты алхимиков делать золо-то.
Насколько мне дозволено судить, самадхи не есть ни
"мистика", ни фантастика, ни шарлатанство.
САМАДХИ ЕСТЬ КРАЙНЯЯ СТЕПЕНЬ ИНТРОВЕРСИИ,
СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА ОДНОМ.
Пресловутая "рассеянность" интеллектуальных работников есть, по существу, та же самадхи в начальной стадии (индийцы различают ряд степеней "самадхи"). Вспомните анекдот о Ньютоне, как он варил часы, держа в руке яйцо.
Индийские психофизиологические схемы и психологические анализы поража-ют своей реалистичностью и близостью к современным психофизиологическим тео-риям.

Вышла из печати "Мокшадхарма". На днях книга будет Вам послана. Вы смо-жете убедиться, что древняя индийская философия, а также психология были весьма трезвыми, и они поражают своей вдумчивостью и глубиной анализа.
Вы спрашиваете о книгах по йоге - их такая масса, что того и гляди утонешь. Мне думается, что Гита дает все, что необходимо для человека, желающего плодо-творно работать над своей психикой. Для меня лично так и было.
Ауробиндо Гхош трактует Гиту с ортодоксальной точки зрения. Свами Йога-нанда - монах ордена Рамакришны: все братья этого ордена носят имена, вторая часть которых - слово "Ананда" - "радующийся".

Вы спрашиваете, сможете ли Вы добиться успеха в намеченной Вами работе.
Одного бывалого еврея спросили, можно ли добраться из Петрограда в Киев (дело было в те годы, когда на Украине было еще правительство Петлюры). Этот бы-валый человек ответил: "Так я Вам скажу, что Вы смешняк. Что? Так он-таки хочет попасть прямо из Петрограда в Киев! Вы слышали такое? Так Вы никогда не попаде-те. Езжайте сначала в Рыбинск, а из Рыбинска - в Витебск, а из Витебска в Оршу. А из Орши недалеко уже и Гомель. А в Гомеле ищите перевозчика через Сожь. А как пере-ехали Сожь, считайте, что Вы уже в Киеве. Как будете в Киеве, передайте привет Доре Моисеевне. Она Вам все устроит!"
Наум Моисеевич не знал, что в методологии науки это называется "методом частных целей".
Всего доброго. С сердечным приветом.


/23. 09. 61г., ред./
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва


Вернуться в Духовный Путь! Борис Леонидович СМИРНОВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron