Б.Л. Смирнов о Терезе НЕЙМАН

Модераторы: Вячеслав, Думка

Б.Л. Смирнов о Терезе НЕЙМАН

Новое сообщение Думка » 26 май 2008, 02:50

Б.Л. Смирнов о Терезе НЕЙМАН


http://www.youtube.com/watch?v=xVsN8g8s ... re=related


"Кто строит на рыхлом песке, тот не может строить крепко, а тот, кто строит на камне, тот строит крепко, не боясь ни наводнений, ни ураганов.

В послании к Коринфянам Ап. Павел учит, что все мы строим на одном камне, который есть Христос, но строим из разных материалов: из соломы, из дерева, из золота или из камня. У кого постройка сгорит, у кого уцелеет. Но для всякой постройки нужно прочное основание. Как бы ни проверялись, ни скреплялись знания, добытые опытом, все же их собрание – песок. Полную достоверность приходится искать за пределами опыта ( возможно ли её отыскать, нет ли – это уже другой вопрос).

Люди самого Христа видали и плевали на Него... ... Его и били. Что им таким до папируса II века или до кумранских пещер? Были христопродавцами и остались такими! Уж если искать сатанистов, так первым делом в Ватикане. Папы и их попы давно сатане поклоняются! (Этим не утверждается, что все католики и даже всё католическое духовенство – поклонники сатаны).

Хочется пояснить свою мысль примером и рассказать Вам некое событие, очень нашумевшее в конце двадцатых, начале тридцатых годов, так что даже у нас была маленькая заметка в "Современной психоневрологии". Мне довелось с этим познакомиться из разных медицинских и немедицинских немецких, французских журналов, которыми пользоваться у меня была тогда очень широкая возможность, несмотря на то, что в то время я находился в ссылке. Так как в передаче основных фактов в литературе не встречалось противоречий, можно считать их достоверными.

В одной Баварской деревушке жила девушка Тереза Нейман. Служила она у какого-то фермера. Тогда ей было 20 лет. Вероисповедания была католического. Образования – никакого, кажется, даже грамоты не знала. Как-то в студеную пору на ферме приключился пожар. Тереза принимала очень деятельное участие в борьбе с огнем, перенапряглась физически, особенно же психически и после происшествия заболела. У ней развились параличи, постепенно распространяющиеся. Затем больная ослепла и оглохла и превратилась как бы в "живой труп". Так загадочная больная Тереза попала в одну из лучших германских клиник (невропатологических) и пробыла там довольно долго, но выписалась без улучшения и без диагноза её болезни /.../ Опять дома в беспомощном состоянии...

Раз она слышит (внутренне) голос: "Тереза, хочешь ли быть здоровой?" Девушка ответила, что она полностью предалась воле божьей. Голос ответил: "Я твоя покровительница святая Тереза. Отныне ты начнешь поправляться, и на тебе явлена будет сила Господня." (Ср. Ев. от Иоанна IX,3: "Да явятся дела божии на нём".) Действительно, с этого времени больная без всякого лечения стала быстро поправляться: к ней вернулись зрение и слух, а потом стала и ходить.

До болезни Тереза была как все: посещала церковь, совершала положенные обряды, но какой-либо особенной религиозностью не отличалась.

После болезни у Терезы началась напряжённая религиозно-экстатическая жизнь. Девушка стала "жить при храме" и всё больше и больше, так сказать, стала повторять жизнь своей покровительницы – св. Терезы, католической монахини, переживавшей напряжённейшие экстазы с погружением в океан духовной жизни в Боге, несказанным блаженством приобщения к божественному свету.

"В том Живот бе и Живот бе Свет человеком: и Свет во тьме светится и тьма Его не объяет"...

Особенно переживала Тереза Нейман страстную неделю. Год за годом эти переживания становились всё напряжённей. В один из годов у неё появились стигматы (кровоточащие раны на местах ран Спасителя, на кистях, стопах, на боку и на лбу.) В нашей церкви этого явления, по-видимому, не наблюдалось. В католической – первым получил стигматы Св. Франциск Ассизский. Возможно, что первым стигматиком был Ап. Павел, который писал: "Аз ношу раны Господа моего на теле."

Экстазы становились всё напряжённей, всё деятельней. Переживание страстей Господних приняло недельный цикл. Вечером в четверг Тереза как бы присутствовала при Тайной Вечере, затем в Гефсимании. Она передавала словами всё переживаемое и виденное. Когда появилась толпа, ищущая Спасителя в Гефсимании, Тереза передавала и слышанные ею возгласы. Несколько фраз Христа и учеников, сохранённых Евангелиями и отсутствующих в них. Говорит эти фразы частично на древнееврейском, частично на арамейском, на котором, как полагают, говорил Христос. Час за часом переживается ужасная ночь. Утро пятницы. Суд Пилата и, наконец, крестный путь...
Кровоточащие раны на лбу от шипов тернового венца. Из глаз девушки катятся кровавые слезы (мне пришлось видеть портрет Терезы с кровавой слезой. Портрет был помещен в одном французском медицинском журнале.)

Весь крестный путь Тереза переживает мучительно, с неё струится пот от жары, от тяжести креста. Она описывает, как движется процессия по улицам Иерусалима. Топография соответствует не теперешней планировке города, а древней, той, которую устанавливает археология.

Голгофа. Тереза принимает крестное положение. "От шестого же часа (12 час.) тьмы бысть до девятого." Крестные муки невыносимые испытывает это девичье тело. Оно обливается потом, сотрясается смертельной судорогой, измождённое, с кровоточащими ранами (стигматы у Терезы кровоточат только в страстные часы.)
Возглас ХХI псалма: "Элои, Элои, лама савах фани?" ещё несколько слов... Жажду!... "Егда же прият отец Иесус, рече: КОЛЛО! ("свершишася") и преклонь голову испусти дух..."

Последняя судорога, и предельно измождённое тело с выступающими ребрами падает. Тереза засыпает последним сном, сном смерти, почти без признаков жизни. А в ночь с субботы на воскресенье просыпается бодрая, пышущая здоровьем, с яркими красками молодости, хотя она не восстанавливала никак даже свой водный баланс...

С конца двадцатых годов (года три-четыре) Тереза не принимала ничего – ни питья, ни пищи, раз в неделю она получала лишь облатку гостии (св. Дары – католики-миряне приобщаются только Плоти и лишь духовенство приобщается двум видам. Обосновывается это текстом Ев. от Луки XXII, 20: "Такожде чашу по вечери..." , то есть тогда, когда Иуда ушел, хлеб же Христос переломил и преподал ещё до ухода предателя.) Утверждается, что гостия таяла во рту Терезы.
Вся эта история, как обычно, печатно была превращена в сенсацию. Толпы журналистов, статьи различных специалистов-врачей, языковедов, философов, богословов... Католики не выпускали Терезу из рук и поэтому полностью исключить фальсификацию не удаётся (контролировалась даже вода, даваемая с гигиеническими целями: для умывания и проч.), но не в этих граммах дело, а в духовных моментах. А здесь дело ясное: в добросовестности и чистоте духовной Терезы не высказывалось сомнений, равно и в подлинности парапсихологических явлений: описание древнего Иерусалима, передача фраз на древнееврейском и арамейском языках и пр.
Помнится замечание одного гебраиста: наблюдая Терезу в экстазе, этот человек ожидал, что Тереза в часы распятия произнесет какую-то фразу. Тереза её действительно произнесла, но несколько иначе, чем эта фраза складывалась в уме наблюдателя. Лингвист должен был признать, что Тереза сказала фразу (арамейскую) правильней, чем мысленно приготовил он. В обычном состоянии Тереза не знает ни древнееврейского, ни арамейского.

Надо ли такой душе доказательства раскопок, папирусов и пр.? Конечно, нет, эта душа построила на "каменном основании", а не на "песке измышлений рассудка". "
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

Вернуться в Духовный Путь! Борис Леонидович СМИРНОВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron