Накануне, один из моих друзей обратил мое внимание на публикацию в газете "Завтра" (№23 (655) от 07 июня 2006 г. ) Александром Прохановым статьи "РОССИЯ — МИРУ СПАСЕНИЕ", в которой вводится упоминается и вводится ряд идей Федорова.
Конечно, идея "пятой империи", "иной" духовности хороша. Но что это за "иная" духовность. Неужели мы, можем о себе говорить всегда только как "иные" западу?
Дальше, цитата из статьи:
"Федоровская идея — абсолютно русская, "иная", "незападная". Однако в ней снимается вековечное противостояние России остальному миру: для порыва в бессмертие необходим ресурс всего человечества, подвиг всех ныне живущих "детей" для воскрешения всех, некогда почивших "отцов". Единение не силой, а любовь, сближение не принуждением, а Верой и Добром. Запад вольет в это "Общее дело" свой разум, свои технологии, свой уникальный конструктивизм. Россия, как ни одна страна мира, исполненная скорбями, страданиями, испившая чашу вселенской боли, а потому любящая и святая, привнесет во вселенское делание Любовь. Тем самым будет использован резерв человечества, что был приберегаем природой на "крайний случай". На случай "края", к которому приблизился мир."
И опять, непонятно. Неужели нам так нужен для прорыва в прохановское "иное" - разум, технологии и конструктивизм Запада? Неужели мы, на Алтарь Общего Дела можем поместить только Любовь? Конечно, Любовь - это очень много. Но надо ли нам к этой любви примешивать техницизм, который уже завел человечество в тупики?