Художник Верещагин Василий Васильевич

Картины, фото, рисунки и прочее...

Модераторы: Вячеслав, Думка

Художник Верещагин Василий Васи

Новое сообщение Вячеслав » 19 ноя 2007, 05:50

ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич
1842 - 1904 гг.

Изображение

http://www.bibliotekar.ru/kVeresch/index.htm
http://www.picture.art-catalog.ru/artis ... _artist=13

"Русский художник, мастер батальной картины. Родился в Череповце 14 (26) октября 1842 в семье помещика. В 1850-1860 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине гардемарина. Плавал в 1858-1859 на фрегате "Камчатка" и других кораблях в Данию, Францию, Англию. В 1860 поступил в петербургскую Академию художеств, но оставил ее в 1863 (неудовлетворенный системой преподавания). Посещал мастерскую Ж.-Л.Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Позднее активно участвовал в выставках "Товарищества передвижников".
---------

Всадник в Джайпуре. Около 1880

Изображение

Книга о Бхишме.
--------
22. Тот вечный* был на белом коне*, в белой чалме и в светлой кольчуге –
Махараджа Бхишма походил на новый месяц, таким мы его увидали.
--------
16, 22. На белом коне – в подлиннике стоит слово çvetahaya. Значение этого сложного слова не вызывает сомнений, оно значит “белый конь”. В таком именно смысле оно употреблено, например, в Гите, 1, 21. В разбираемом тексте оно явно не на месте. Рой просто опускает слово haya (конь), а слово varmаn переводит не как “кольчуга”, а как “зонт”, что допустимо вообще, но в данном случае создаёт трудности: “белый зонт” по своей символике равносилен короне европейских монархов (ср., например, Мокшадхарма, гл. 322, шл. 19, стр. 654, V вып. этой серии, ч. 1-я), где описывается, как, вступая в философскую дискуссию, Джанака отстраняет символы своего княжеского достоинства: “зонт и прочие царские знаки”. Когда Кришна разворачивает перед Юдхиштхирой заманчивую картину обряда возведения на престол, он говорит о белом зонте, который будет держать над раджей его брат Бхима. Бхишма был военначальником и не мог присваивать себе символа царской власти. Из затруднения более нейтрально выходит Фош: он говорит о белом оружии. Мне кажется, что настаивать на буквализме нет надобности. Слово çvetahaya встречается не раз в той же “Махабхарате”, и значение его не вызывает сомнений (например, Бхагавадгита, I, 14). Слово çvetashnisam, начинающее шлоку, является сложным словом, оно состоит из çveta “белый”, “светлый”, а ushnisa – чалма, головная повязка, опознавательный знак на голове, но не “зонт”. Такого значения не даёт ни БПС, ни МПС. Поражает художественный образ данных шлок. Хотя весь образ дан в белом на чёрном фоне воинов, одетых в шкуры чёрных ланей (невольно перед глазами встаёт картина Верещагина “Всадник в Джайпуре”), однако из символики белого взята лишь идея нравственной чистоты и силы. Ведущим образом является луна, месяц. В тексте из синонимов, означающих “месяц”, дано слово “чандра” – то, что сияет ласковым, успокаивающим светом, говорится о пращуре кауравов, о великом Бхишме, на образ которого как на образец хранения обетов, духовной чистоты, мужества благоговейно взирают и современные индийцы. Пращур вышел, как месяц, чтобы повести свой род дорогой предков – лунной дорогой в обитель предков – на луну.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 19 ноя 2007, 05:58

Индиец. 1873

Изображение

Бания (торговец). Бомбей

Изображение

Факиры

Изображение

Повозка в Дели. 1875

Изображение

Повозка богатых людей в Дели. 1875

Изображение

Браминский храм в Адельнуре. 1874-1876

Изображение

Колоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером. 1874-1876

Изображение

Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре. 1874-1876

Изображение

В Индии. Снега Гималаев. 1874-1876

Изображение
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 19 ноя 2007, 06:07

Бурлаки. 1866

Изображение

Бурлак, держащийся руками за лямку. 1866

Изображение

Старуха-нищенка девяносто шести лет

Изображение

Перед исповедью на паперти сельской церкви. 1888

Изображение

Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль. 1888

Изображение

Северная Двина. 1894

Изображение
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 19 ноя 2007, 06:37

Зырянин. 1893-1894

Изображение

Караван яков

Изображение

Жители Западного Тибета. 1874-1876

Изображение

Калмыцкий лама

Изображение

Дети племени солонов. 1869-1870

Изображение

Мальчик солон. 1869-1870

Изображение

Шинтоистский храм в Никко. Около 1904

Изображение

Японский священник. 1903-1904 (?)

Изображение

Японка. 1903

Изображение

Лезгинка. 1864-1867

Изображение

Двери Тимура (Тамерлана)

Изображение

Бухарский солдат (сарбаз)

Изображение

Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент. 1869-1870

Изображение

Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся. 1873

Изображение

Богатый киргизский охотник с соколом

Изображение

Мальчик-узбек. 1867-1868

Изображение

Политики в опиумной лавочке. Ташкент. 1870

Изображение

Два еврея. 1883-1884

Изображение
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 19 ноя 2007, 06:44

Смертельно раненный

Изображение

У крепостной стены

Изображение

После удачи

Изображение

Представляют трофеи

Изображение

Парламентёры. "Сдавайся!" — "Убирайся к чёрту!". 1873

Изображение

После неудачи

Изображение

Побеждённые. Панихида

Изображение

Апофеоз войны

Изображение
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва


Вернуться в Виды видывал

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron