Страница 1 из 1

РАФАЭЛЬ... и его Мадонны

Новое сообщениеДобавлено: 09 ноя 2007, 12:16
Думка
Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино (1483-1520)

АВТОПОРТРЕТ
Изображение

- итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории.

Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. Каждый из них - целый мир, законченный, совершенный, впитавший в себя все знания, все достижения предыдущего века и вознесши их на ступени, до них недоступные человеку: Леонардо да Винче, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.

Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Его исскуство предельно гармонично, дышит внутренним миром, душевной чистотой, умиротворением. За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные фрески, превосходные портреты. Универсально одаренная личность, как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Рафаэль, был также архитектором и руководил археологическими раскопками.

Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн", его картины "Мадонна Конестабиле", "Сикстинская мадонна", "Мадонна в зелени", "Мадонна в кресле", приобрели мировую известность.

Преждевременная смерть помешала Рафаэлю получить небывалую для живописца награду и стать кардиналом.

http://www.rafaelsanti.ru/

http://starat.narod.ru/pictures/rafael/main.htm#1

http://www.museum-online.ru/Renaissance/Raffael_Santi/

АЭ. Лысенко и Б.Л. Смирнов о РАФАЭ

Новое сообщениеДобавлено: 09 ноя 2007, 12:17
Думка
Из письма Анны Эрастовны ЛЫСЕНКО

«… Мне кажется уместным в этом письме привести медитационное описание
Борисом Леонидовичем Сикстинской Мадонны, о которой вы пишете в предпоследнем письме:

СИКСТИНСКАЯ МАДОННА

Изображение

http://starat.narod.ru/pictures/rafael/pic7.htm

Борис Леонидович СМИРНОВ о РАФАЭЛЕ

"Посылаю, как пасхальный привет Сикстинскую Мадонну. Конечно, ты её видел, но может быть не знаешь некоторых моментов, важных для понимания этого гениального произведения. Икона эта сделана, как надгробие какого-то очередного папы Сикста. Тёмная полоска внизу - крышка гроба, на которую поставлена папская тиара. На крышку облокотились два Херувима, они к чему-то напряжённо прислушиваются, по-видимому, к заупокойной литургии, которая должна непрестанно здесь звучать. Для усопшего раздвинута завеса, скрывающая надгробный мир, темно-зёленая, непроницаемая (удивительно, что на иконе "Успение Богоматери", на обратной стороне Донской Богоматери, приписываемой Феофану Греку, за Христом, стоящим за гробом матери и держащим её душу в виде спеленутого младенца, дан тот же оливковый цвет, но посветлее...)

Феофан Грек.
Успение Богоматери

Изображение

Призывая мольбой о помощи Великая Матерь всех живущих спешит, спешит, как "Скорая помощница" - парусом напряглось покрывало, синий пеплум, развевается ветром. Одежды Сикста и Екатерины недвижимы, чем особенно чётко выделяется милосердный порыв Богоматери. Сикст (Второй?), канонизированный католической церковью, молит за своего подопечного. Левая рука выразительным жестом мольбы прижата к сердцу, а правая протянута в сторону гроба, он как бы говорит: "Вот тот, за которого я прошу!" Светлая великомученица Екатерина, присутствует, как покровительница умирающих. Легкие облачка, если к ним приглядеться, образованы бесчисленным количеством детских головок. Вифлиемские ли это дети жестоко уничтоженные Иродом? Души ли это тех, что ожидают воплощения вместе со Спасителем, желающие пострадать, создавая церковь Христову? Быть может сам творец дивного Образа, отражающего потусторонее Бытие, не смог бы ответить на этот вопрос... Ясно одно: Рафаэль видел то, что писал и писал то, что видел.

Как это ни парадоксально, прославленная мелодичность самой мелодически-нежной Сикстинской Богоматери, скрывает трагедию: цвета расположены так, что чем нежнее краски, тем трагичнее. Художник в центре картины помещает сердце Матери, обливающееся кровью, потому что Она знает, куда несёт Сына, и Он знает..." "Лишь художник, занавесью скрытый, он предвидит страстной муки крест и твердит: ..."

МАДОННЫ Рафаэля

Новое сообщениеДобавлено: 09 ноя 2007, 12:36
Думка
Анна Эрастовна ЛЫСЕНКО о РАФАЭЛЕ

«… Прочла в журнале "Клинический архив гениальности и одарённости", о том,
как создавал Рафаэль своих знаменитых Мадонн:



МАДОННА ДЕЛЬ ГРАНДУКА

Изображение

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ

Изображение

МАДОННА НА ЛУГУ

Изображение


свидетельствуют слова его друга Браманта, цитируемые его другом, немецким романтиком Ваккендродером в его книге: "Размышление отшельника, любителя изящного". Брамант рассказывает, что однажды он спросил Рафаэля, откуда тот берет образы Мадонн, которые изображает с таким совершенным мастерством на своих полотнах? И, будто, Рафаэль ему ответил, открыл свою тайну: однажды, когда ему долго не удавалось написать лик Мадонны, когда "непрестанное беспокойствие волновало его дух, когда тёмное чувство души никак не хотело преобразиться в светлое видение", ночью он проснулся от сильного волнения и увидел, что висевший на стене против его ложа неоконченный Образ Мадонны, блистал кротким сиянием и был совершенно живым. Слезы градом покатились из очей восхищенного и изумлённого Рафаэля. Он нашел в этом божественном видении именно то, что искал всю жизнь и о чём имел только смутное представление. Рафаэль не мог припомнить как заснул снова. Утром он встал возрождённым и с тех пор стал писать свих Мадонн с этого видения. Он говорил: "Я прилепился к тайному Образу, который иногда навещает мою душу..." …»

Новое сообщениеДобавлено: 09 ноя 2007, 12:50
Думка
МАДОННЫ РАФАЭЛЯ


МАДОННА КОНСТАБИЛЕ

Изображение


МАДОННА В КРЕСЛЕ

Изображение


МАДОННА ЭСТЕРХАЗИ

Изображение


МАДОННА СО ЩЕГЛЕНКОМ

Изображение


МАДОННА С БЕЗБОРОДЫМ ИОСИФОМ

Изображение


МАДОННА АНСИДЕИ

Изображение


МАДОННА КАНИДЖАНИ

Изображение


МАДОННА ДЕЛЬ ИМПАННАТА

Изображение

Новое сообщениеДобавлено: 21 апр 2008, 12:33
Думка
Служение человечеству...

Борис Леонидович СМИРНОВ:

"Вот человек осознает себя большим художником,
и он приносит себя, свое индивидуальное в жертву своей идее,
которая оправдывается его кармическими данными.

Такие люди остаются на службе человечества много времени
и после физического своего уничтожения.

Так "СИКСТИНСКАЯ МАДОННА"
до сих пор несет свет людям.

Также научные открытия, работа врачей и прочее.

Все эти формы служения человечеству могут быть
весьма разнообразными, а суть одна.

Как нельзя стать великим художником,
не принеся в жертву себя,
так нельзя стать хорошим врачом,
думая о себе."