Художник Михаил Врубель

Картины, фото, рисунки и прочее...

Модераторы: Вячеслав, Думка

Художник Михаил Врубель

Новое сообщение Думка » 05 ноя 2007, 02:49

Наверняка многие видели картины этого художника, как иллюстрации к каким-то книгам.
Ходя бы вот эти 2 картины известны, по-моему, всем:


ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ
Изображение

ПАН
Изображение



К сожалению в таком вот виде иллюстраций они совсем не интересны, на мой взгляд.
То же самое могу сказать и о других его картиных в разных художественных альбомах. Не привлекают и все.
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

Новое сообщение Думка » 05 ноя 2007, 03:07

Мне было не понять, что же есть такого в этом художнике до тех пор, пока как-то моему взору не предстали его картины в Третьяковке... Впечатление было очень сильным. Может, с состянием просто совпали. Во-первых, поразили размеры картин. Во-вторых, техника написания удивила - широкая, немного нервная и несдержанная манера набрасывать мазки... Пишу, что ощущаю (я не художник).

А больше всего поразил его "Демон Сидящий".
Пришлось простоять у него какое-то время, до такой степени привлек. Казалось, что вижу душу художника, закованную в бренную плоть, со своими страстями и горестями, тяготящуюся этим, и разрывающуюся, уставшую от самой себя, так и жаждующую вырваться наружу... (повторюсь - ощущение личное).

Приведу здесь несколько вариантов "Демона".
Но они не передают живого ощущения.

ДЕМОН ПОВЕРЖЕННЫЙ
Изображение

ДЕМОН ПОВЕРЖЕННЫЙ
Изображение

ДЕМОН ПОВЕРЖЕННЫЙ
Изображение

ДЕМОН ЛЕТЯЩИЙ
Изображение

ДЕМОН СИДЯЩИЙ
Изображение


А вот тот самый "ДЕМОН СИДЯЩИЙ", который впечатлил.


Изображение
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

Новое сообщение Думка » 05 ноя 2007, 03:11

Вот, что о "Демоне сидящем" нашлось в интернете:

ДЕМОН (СИДЯЩИЙ)

"Картина написана в первый год пребывания Врубеля в Москве, в доме С.И. Мамонтова, где была студия, которую хозяин уступил Врубелю для работы. Но мысль изобразить демона или, как выражался Врубель, ^нечто демоническое», возникла еще в Киеве. Показывая осенью 1886 года пер-иые наброски отцу, Врубель говорил, что Демон — дух «не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый».


Роковой образ.
Хотя сам художник утверждал, что его Демон не воплощенное зло, а "олицетворяет вечную борьбу мятущегося
человеческого духа", он стал для Врубеля роковым. Образ поработил своего создателя.

«Он утверждал, — свидетельствует другой мемуарист, — что вообще «Демона» не понимают — путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто «рогатый», дьявол — «клеветник», а «Демон» значит «душа»...» Для А. Блока в этом образе воплотилась «громада лермонтовской мысли» о божественной скуке. Божественна она, как можно догадаться, потому, что в ней тонет, забывается, теряется само зло — «и зло на скучило ему». Скука властительнее и первичнее зла. В представлении поэта вру-белевский Демон — «Юноша в забытьи «Скуки», словно обессилевший от каких-то мировых объятий». В этой фразе Блока слово «Скука» — с прописной буквы: оно выведено как имя собственное и к тому же взято в кавычки, отсылая таким образом к наименованию произведения, которое предполагается известным читателю. Этим произведением, без сомнения, является Вступление, открывающее «Цветы зла» Бодлера. За Бодлером к тому времени уже давно была закреплена репутация «отца декадентов», тогда как во Врубеле некоторая часть критики видела олицетворение декадентства на русской почве, и на этом основании его сравнивали с Бодлером. В упомянутом стихотворении рисуется образ всепоглощающей Скуки, которая превосходит прежде созданных воображением человечества чудищ и химер, олицетворяющих зло и порок: «Она весь мир отдаст на разрушеньем/Она поглотит мир одним своим зевком». В колористических соцветиях Врубеля, «в борьбе золота и синевы» Блок усматривал, и совершенно справедливо, аналогию лермонтовскому: «Он был похож на вечер ясный — Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». И стало быть, как образ-знак колористической тональности, врубелевский Демон — тот, кто призван и послан «заклинать ночь», и «синий сумрак ночи, — пишет Блок, — медлит затоплять золото и перламутр». Он — «ангел ясного вечера», то есть опять персонификация, аллегория — но не преходяще-земного, а бесконечно длящегося вселенского Вечера."


Вот ещё несколько ссылок на его галереи.

http://vrubel.narod.ru/

http://www.picture.art-catalog.ru/artis ... d_artist=9
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

Новое сообщение Думка » 05 ноя 2007, 03:23

Ну и ещё несколько его работ, которые просто понравились.


БОГАТЫРЬ

Изображение


КАМИН

Изображение


МИКУЛА СЕЛЯНОВИЧ

Изображение


МИКУЛА СЕЛЯНОВИЧ И ВОЛЬГА (два варианта)

Изображение

Изображение
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

Новое сообщение Вячеслав » 05 ноя 2007, 03:27

Борис Леонидович Смирнов немного о Врубеле:
[url=http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=s2&gl=first]
Описание церкви св. Кирилла-Мефодия в г.Киеве, памятника раннего одиннадцатого века[/url]
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Думка » 05 ноя 2007, 04:06

Вячеслав писал(а):Борис Леонидович Смирнов немного о Врубеле:

Описание церкви св. Кирилла-Мефодия в г.Киеве, памятника раннего одиннадцатого века


Религиозные сюжеты:


НАДГРОБНЫЙ ПЛАЧ
Первый вариант. Эскиз неосуществленной росписи для Владимирского собора в Киеве

Изображение


НАДГРОБНЫЙ ПЛАЧ
Второй вариант. Эскиз неосуществленной росписи для Владимирского собора в Киеве

Изображение


НАДГРОБНЫЙ ПЛАЧ
Третий вариант. Эскиз неосуществленной росписи для Владимирского собора в Киеве

Изображение
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

Смирнов о Врубеле

Новое сообщение Val » 05 ноя 2007, 13:55

Тяжелый, мрачный художник.
Тяжелая судьба, тяжелые картины, вполне отражающие его судьбу

Смирнов о Врубеле писал(а):Знаете ли Вы Кирилловскую церковь? Она почти ровесница Софии, но от первоначального здания мало что сохранилось (северная стена с древней фреской Рождества).

В конце ХIХ в. Прахову было предложено ремонтировать. Расписывать церковь он пригласил Врубеля. Эти фрески мало известны. Обычно воспроизводятся "Оплакивание" (в нише справа, у внутренних дверей трапезной). Рапидного Ангела у дверей крестильни (южная сторона на хорах). Известны его "Божья Матерь" и "Христос" из иконостаса.
У Грабаря есть кое-что, но разрозненное, а в советском издании Врубеля и того меньше. А здесь важна композиция прямо потрясающая. Врубель открыл некоторые сокровенные стороны христианства так, как никто, насколько я знаю не открывал (из живописцев).


Кстати, Демон Врубеля перекликается с такими же настроениями произведения Лермонтова (названия не помню сейчас), которому Борис Леонидович посвящает некоторые строки в своих письмах

Смрнов писал(а):Лермонтов видел разложение своего трупа. Описание видения настолько ярко, реалистично, натурально, что не оставляет сомнения в своей подлинности. Кажется, созерцание разрушения астрального тела трагичней: "Минують дни, минують ночи, минують лета... Шелестит пожовкле лисття, гаснуть очи, заснули думы, сердце спит..."
Лермонтов был наказан своим видением за хулу на духа, которую он же произносил, хотя и чужим языком, и был прощён.

Демон, в случае Врубеля, также как и в случае Лермонтова, это тот же "Черный человек" Брюлова, которого так жаждал познать Есенин, это тот же "Даймон" Сократа и так далее. То есть - в их понимании,- это некий Дух-Вдохновитель, иногда, в другой интерпретации,- сама суть или душа поэта.

Вот другие слова Бориса Леонидовича о Лермонтове. Он пишет о своем брате Володе, что тот восхощался Лермонтовым, о духе войны, которой жаждал Володя и в которой погиб (Первая мировая). Для самого Смирнова такая "жажда войны" видится в более мрачных тонах (как у Врубеля или у Лермонтова):
Смирнов писал(а):Лермонтов – невыносимая гордыня, озлоблённость...
Val
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 04:40
Откуда: Москва

Новое сообщение Vseslava » 08 ноя 2007, 18:09

Шестикрылый серафим
Изображение

В литературе полотно известно под несколькими названиями: «Ангел с мечом и кадилом», «Азраил» и «Херувим».
"Картина «Шестикрылый серафим», обычно недооцененная по экспрессии и живописи превосходит «Демона поверженного». Во многом это скорее сдержанный и многозначный финал всего пути художника в поисках и Демонов и Пророков.
В этом произведении удивительным образом соединились эффект яркого, сияющего витража и выполненная плотными, угловатыми, мозаичными мазками живопись. Серафим наделен гипнотизирующим взглядом самой судьбы, а меч и светильник в его руках – поистине символической значительностью: сталь источает ледяной холод, споря с розовеющим, вещим, завораживающим и грозным светом лампады.
Созданное в 1904 году в стенах университетской клиники В.П. Сербского, это произведение принадлежит к высшим проявлениям творческого духа Врубеля. «Огнеподобный» посланник Бога, ангел с пламенным взором, покровитель художника-пророка и его требовательный судия, словно напоминает о высшей миссии избранника, призывает к служению – «глаголом жечь сердца людей», будить их души «от мелочей будничного величавыми образами».
В возвышенном строе картины, в свойственной ей «истовости» чувства ощутим отблеск переживаний Врубеля времени работы над холстом «Демон поверженный». Изумительный по красоте колорит воспринимается как воспоминание о блеске византийских мозаик Венеции и Равенны, которыми художник любовался в дни своей юности. Работа написана поверх композиции 1901 года «Пасхальные голоса»."
Vseslava
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 19 фев 2004, 13:18
Откуда: Russia

След.

Вернуться в Виды видывал

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron