http://www.fantalov.narod.ru/menu.htm
Здесь представлены картинки только к Русскому эпосу с некоторыми объяснениями.
“Стих о Голубиной книге”. (А. Н. Фанталов, 1992).
Этот духовный стих в форме вопросов и ответов рассказывает о мироустройстве в соответствии с представлениями жителей средневековой Руси. Здесь соединились индоевропейская мифология и христианство. В то же время, стих является хорошим зачином к былинному циклу, ибо в нем упоминается киевский князь Владимир - один из главных героев “Былин”.

“Илья Муромец и Соловей Разбойник”. (А. Н. Фанталов, 1994).
Самым знаменитым героем былин был Илья Муромец, а наиболее известным его подвигом - победа над Соловьем Разбойником (Змеем Рогатым Соколом белорусских песен). Этот Соловей свил гнездо на девяти дубах и своим чудовищным свистом губил путников. Илья пленил его и привез в Киев, где и разрубил на мелкие кусочки. Каждый кусочек превратился в маленькую серую птичку. (Аналогичный сюжет знает индийская мифология. Громовержец Индра сразил дракона Вишварупу. Когда он отрубил три его головы, то из первой вылетели ястребы, из второй - перепела, из третьей - куропатки).

“Илья Муромец и отец Святогора”. (А. Н. Фанталов, 1994).
Наставником Ильи в богатырской науке был титан Святогор. Однажды они приехали в дом к отцу Святогора. Тот был стар и слеп (черта существа Другого мира). Старик хотел раздавить руку Ильи, но тот, наученный Святогором, подал ему раскаленный брусок железа. (Скандинавская мифология приводит подобный сюжет - эпизод посещения богом грома Тором великана Гейрреда).

“Гибель Соловья”. (А. Н. Фанталов, 1994, акварель и тушь).
Предание, рассказывающее о разрубании Соловья разбойника Ильей Муромцем. Сходный пример - Индра поражает Вишварупу

Добрыня и Змея Горынища”. (А. Н. Фанталов, 1994, акварель и тушь).
Картина показывает борьбу Добрыни Никитича и Змеи, “о семи головах, двенадцати хоботах”. Богатырь победил ее и спас племянницу князя Владимира Забаву...

“Добрыня и Баба Горынища”. (А. Н. Фанталов, 1995, акварель и тушь).
Образ Бабы Горынищи, редко встречающийся в былинах, родствен сказочной бабе Яге. Видимо не случайно она противопоставляется именно Добрыне Никитичу, как змееборцу. Он побеждает змею лютую, прогоняет из терема колдуньи ММаринки Змея Горыныча. Борьба с бабой Горынищей логически завершает его подвиги. Можно в связи в этим вспомнить сказку “Бой на Калиновом мосту”, где герой, одолев змеев и их жен, побеждает старую змеиху мать.

“Алеша Попович и Тугарин Змеевич”. (А. Н. Фанталов, 1994).
Алеша Попович в "Былинах" имел репутацию трикстера ("ловкача"), подобного Локи скандинавской мифологии или Брикреу (кельтская мифология, Уладский цикл). Однако, имелся у него и славный подвиг - победа над Тугарином Змеевичем, в котором мы видим черты древнего Огненного Змея или средневекового демона-инкуба.

“Камское побоище.”. (А. Н. Фанталов, 1995).
Былина рассказывает о гибели древних богатырей. В большинстве традиций герои гибнут от чрезмерной гордыни, бросая выжов провиденциальным силам. Так же, как некогда они вытеснили великанов, так теперь герои сами вынуждены уйти, оставив землю обычным людям.

"Невидимый град Китеж - русский рай". (А. Н. Фанталов).
