"Откровенные расск.Странника дух. св-му Отцу"

Выносим на свет интересные и важные книги и статьи.

Модераторы: Вячеслав, Думка

"Откровенные расск.Странника

Новое сообщение Вячеслав » 09 сен 2007, 10:46

Раз уж внимание мое обратилось на исихазм, то не могу не обратить внимание на эту основополагающую книгу:

ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА
ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ


http://bolesmir.ifolder.ru/3283408
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Никита » 11 сен 2007, 18:17

Читал её где-то лет 12 назад. В журнале "Наука и религия" её назвали "русской йогой". Методика введения себя в транс "Христовой молитвой", её бесконечным повторением...
Тогда произвела сильное впечатление. Даже пробовал практиковать. Сильна тем, что довольно далеко отходит от рекомендаций церковников.
Никита
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 16:43
Откуда: Тбилиси,Грузия

Новое сообщение Вячеслав » 11 сен 2007, 19:12

Здравствуй, Никита!

Я тоже давно знаком с этой книжкой. Тоже был под впечатлением. Разместил не для использования, а для погружения в молитвенный мир. Чтобы, когда пробужденный человек коснется идеи Духовного Пути, у него была уже точка опоры, реализовавшаяся от погружения в этот мир.

Если человек сидит, спина ровно, ноги ровно, то для того, чтобы встать, ему нужно сместить центр тяжести, либо туловище наклонить, либо ноги подоткнуть. Погружение в КИТЫ иных миров и есть практика подобных наклонов. Конечно, еще нужно дать имульс на вставание.

Сам я Путь предчувствую, но продолжаю тренироваться в поклонах иным смысловым Мирам.

Всех благ на Пути!
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Никита » 12 сен 2007, 16:41

Здравтвуйте, Вячеслав!
Часто встречаю термин "КИТЫ", но не знаком с ним. Объясните мне пожалуйста, что он значит, или дайте ссылку, где есть это объяснение...
Мир Вам и Свет!
Никита
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 16:43
Откуда: Тбилиси,Грузия

Новое сообщение Вячеслав » 12 сен 2007, 18:50

Здравствуйте, Никита!
Культурно-Исторический Тип (КИТ).
Термин введен Данилевским Н.Я. в труде "Россия и Европа".
Наверное, вы это произведение не читали.
Рекомендую.

http://www.bolesmir.ru/newversion/www/i ... =5&subgl=1

С уважением,
Вячеслав.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Думка » 12 сен 2007, 22:14

Приветствую всех!

Прежде всего, благодарю Вячеслава за то, что окунул меня снова в духовную подвижническую жизнь этой книги. Попала она мне в руки ещё лет эдак 10-12 назад, да только что мог юный неокрепший умишко понять тогда. Читалась книга с натугм, с напрягом, время от времени, какими-то всплесками и частыми засыпаниями. Да и сейчас, если на чистоту, не знаю, адекватно ли моё понимание, хотя и написана она прростыми незамысловатыми словами...

Одно могу сейчас сказать точно, поразила уже тогда необычайная сила духа самого Странника, и то, по какой причине и с какой целью он скитался. Он хотел понять, что такое НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА, как можно непрестанно молиться, когда и другие дела есть у человека. И ответ нашёл в своем подвижническом скитании... Кстати, эта Непрестанная Молитва чем-то (в моём, безусловно, понимании) похожа на идею индийского возогревания Тапаса (куда входит и накаливание сил, и аскеза, и жертвенность, и сам как таковой Духовный Подвиг).

Толька сейчас, найдя эту книжечку, давно забытую у себя на книжных полках, и перелистывая её, понимаю, что говорилось в ней не о чем ином как о Вручени в Руки Воли Высшего своего маленького эгоистичного "я", об искоренении того самого пресловутого своеволия.

Всем, кто хоть как-то пытается следовать Пути Духовной Жизни, в чем бы он для каждого не заключался, непременно надо с ней познакомиться и пропитаться её духом.


Закончу словами Бориса Леонидовича СМИРНОВА:

"Наши искания слабы, несовершенны,
но даже на самое нерадивое искание
Отец отвечает потоком Света".
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

Новое сообщение Света » 20 сен 2007, 19:25

Добрый день.

Спасибо, Вячеслав. Прочитала. Интересно. А лично для меня "попало в строку". Да - молитва - основа всякой религии.
Как обычно бывает с новой книгой - возникло множество "перемычек". Ага... вот это, как в Гите, тут Тютчева "Наш век" вспоминается. Тут по стилю похоже на "простонародные" рассказы Лескова ("Очарованный странник", "Запечатленный ангел"). "Кончина праведника" Акутагавы - тоже очень похоже. И ...
Правда, трудно согласиться с тем, что "и индийские-то и бухарские монахи переняли у них же сердечный способ к внутренней молитве". В Махабхарате, например, упоминается шепотная молитва (думаю, ее можно соотнести с непрестанной) как что-то давно известное. Например, в Мокшадхарме, главы 198-200 и 196,197. При всей приблизительности датировки, Махабхарата значительно древнее возникновения христианства.

Интересно в контексте "Откровенных рассказов...", одно из примечаний Бориса Леонидовича (Мокшадхарма):

196 8 - В молитве - в подлиннике brahman - Дейссен оставляет слово без перевода, но в таком случае перевод теряет четкость формулировки оригинала. Ссылка на Веды (а не на Упанишады) позволяет понимать здесь слово brahman именно по его первоначальному ведическому значению "молитва". Эволюция смысла этого слова совершалась медленно, и лишь в Брахманах слово начинает приобретать более широкое философское значение, углубленно разработанное только в Упанишадах (ср. Радхакришнан. Индийская философия. 1. гл. 4,8,9).
Света
Света
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 21:18
Откуда: Украина

Новое сообщение Думка » 26 сен 2007, 14:05

Приветствую всех.

Вручение в Руки Воли Высшего своего маленького эгоистичного "я".

Вал писал:
Основная идея и цель автора "Ошибки" состоит в том, чтобы предупредить всех практикующих не попадаться в ту ловушку, на которую указывает как на цель Думка - "Вручение в Руки Воли Высшего своего маленького эгоистичного "я"".


Отвечаю здесь, так как и тема изначально поднята в этой ветке.
Уже давно надо было бы ответить, да что-то удерживало.
И удерживала некая невозможность объясниться словами, неадекватность слов внутреннему пониманию. А промолчать в этом случае – тоже не совсем верно.
И вновь помогают слова Б.Л. Смирнова.

Прежде, чем их привести, напишу, что под «Вручением…» не понимается слепое, пассивное, безвольное действо и «пляс под дудочку кого-то там», а наоборот – активное волеизъявление, активная работа на Пути, но свободная от своеволия во вседозволенности... Да – это касается индивидульно, лично человека, его внутреннего состояния и уровня, и не могу не отметить, в унисон Вячеславу, что

…закончилось время идей «личного спасения себя».


Но!
Не приведши себя в соответствующее состояние, не добившись этого самого «Вручения…», человеку трудно будет что-либо совершить во имя «Общего Дела».
Адекватное постигается адекватным.

Б.Л. СМИРНОВ:

…Дальше -
больше понимаешь,
что всякий актив твой
дает отзвук в среде ─
положительный или отрицательный, но отзвук,
который разовьет то, что было сделано.
Вся работа состоит в том,
чтобы научиться слышать Жизнь,
уметь подчиняться ее указаниям,
и подчиняться не рабски,
но именно сделать указания Жизни
своей собственной волей,
своей жизнью…

…Давно уже привык слушать указания Жизни
и слушаться их,
а не поступать самовольно.
Как получается это ─ рассказать трудно,
но психически создается ощущение,
похожее на ощущение при купании в реке.
Даже при слабом течении чувствуешь,
идешь ли по течению,
или против течения,
или пересекаешь его…

...Итак, свобода не только не значит своеволия,
но прямо противополагается ему как акту сатанинскому...
В этом великая разница Павловского "все мне дозволено"
и карамазовского бунта...
В свете этого раскрытия (...)
исконная свобода,
единство с космической жизнью
обусловливали и свободу от смерти как процесса,
обусловленного временем и пространством.
Если свобода осуществляется через познание,
как формулирует Евангелие:
"Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными",
то страсть обусловливает порабощение,
лишает свободы, а с ней вместе и жизнь…

…Почему этическое понятие "свобода" сопрягается
с психологическим пониманием "любовь"?
Это может показаться с первого взгляда совершенно неверным:
если я утверждаю свою свободную волю,
то значит я утверждаю свою обособленность,
а обособленность предполагает не любовь как единение,
а ненависть, как разъединение.
Такое выражение основано на гибельном
смешении понятий: свобода и своеволие.
Выражаясь терминами христианства, это есть сатанинский грех,
мать всех грехов…
Таким образом, свобода воли понимается медитацией в высшем,
духовном смысле, а не в психологическом...
Итак, свобода не только не значит своеволия,
но прямо противополагается ему как акту сатанинскому...

…Можно ли говорить такие громкие слова
в той обыденности, в которой мы живем?
А вот попробовать только
примерно с кем-нибудь поговорить о том,
что называется Путем,
Посвящением
и увидишь, что говорить нельзя,
что твое сознание
в силу пройденного Пути,
проделанной работы - замкнуто.
Ты сможешь говорить на этом языке,
а собеседник твой не сможет.
Это совершенно ясно осознаешь.
Не всегда полезно проводить такой опыт,
он может вести к самомнению,
но иногда, в минуты сомненья, слабости
такое упражнение мысли допустимо,
чтобы убедиться,
что не твоими силами,
но Волей Высшей
ты поставлен в особые условия существования,
в особые формы жизни,
и здесь осуществляется то положение,
что эта печать нерасторжима и непостижима,
ибо иначе ты будешь мыслить,
но вернуться к пройденному примитивизму нельзя,
так, как взрослый человек не может стать ребенком…
Думка
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:45
Откуда: Россия

След.

Вернуться в Читаем книги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron