"О древностях русского языка". Рыжков Л.Н.

Выносим на свет интересные и важные книги и статьи.

Модераторы: Вячеслав, Думка

Новое сообщение Вячеслав » 24 авг 2007, 07:59

Здравствуйте, Решетка!

Вы совершенно правы. Посмотрите, как жестикулируют актеры в американских фильмах из-за недостатка смыслового содержания речи. А убеждающая переводная реклама какого - нибудь суйпинга?Без гримас, воплей и размахиваний всеми возможными членами, удивительно убого. У нас бы даже в какой-нибудь очереди, их слушать бы не стали. То же самое и с интонациями. Без взвинчиющего визга или полумрачного шипения по тексту ничего не поймешь.

С уважением, Рыжков.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 24 авг 2007, 23:43

Светлана писал(а):А теперь вопрос - о каком черве идет речь? Используется ли он сейчас?


Здравствуйте, Светлана!

Отвечаю по порядку. Червень выращивался в системе городов Червоной Руси. Карту прилагаю. После падения Галицкого княжества вошел в состав Польши. Золотой запас Польского королевства определялся польской кошинелью - драгоценным красителем - экспортом в Европу и к папскому двору, вырабатывавшемся в Польской Галиции и Польской Волыни. Мантии кардиналов, наряды королей и дам средневековой Европы - это червец.


Изображение

Червец. Семейство (Coccoidea). Имеет 12 подвидов. Кроме кошенили являются источником шеллака и Белого Воска, из которого в Китае и Индии делают лечебные прижигающие и священные свечи. До сих пор барыги гоняются за старыми граммпластинками, которые делались на основе шеллака, чтобы его вытапливать. Червень-краску делают, кажется, из нимфовых нематод червя.

Есть еще одна особенность русских щитов, кроме червления. Они, в отличие от тюркских круглых и римских прямоугольных, были до самой земли острым концом. Это защищало от одной подлой выдумки викингов, делавших их атаки неотразимыми. Спецорудиями они подрубали ноги противнику. В европейских хрониках есть много слез по этому поводу. С русским щитом это не прходило. В битве при Неве, увидев щиты Невского, эти удальцы сразу запаниковали, но были отрезаны от кораблей и побиты. Русский щит, опирающийся на землю, делал невозможной уловку свирепых удальцов, и они линяли. Есть картины русских художников, поддерживаемых Стасовым, запечетливающих эту форму щита, если мне не изменяет память.

С уважением, Рыжков


Червленый щит (Александр БУБНОВ (1908-1964). Утро на Куликовом поле. 1943-1947, холст, масло, 270х503 см.):

Изображение


--------------
Червецы (Pseudococcidae) - общее название равнокрылых насекомых подотряда кокцид, объединяющее представителей семейства пластинчатых, гигантских, парножелезистых и мучнистых червецов, а также войлочников, является близким родственником щитовки. Мучнистый червец, или, как их называют в народе, мохнатые вши, - сосущие насекомые, хорошо видимые простым глазом. Получил свое название благодаря белым ватообразным восковым выделениям. Личинки и взрослые самки сосут молодые побеги, листья, бутоны. Они сильно задерживают растения в росте.

Насекомые очень подвижны и хорошо передвигается практически в любом возрасте, покрыты порошковидным восковым налётом белого цвета, часто с восковыми пластинками по краю. Размеры 3-6 (0,5-12) мм, в зависимости от вида. Резко выражен половой диморфизм. У самцов имеются крылья (обычно первая пара), конечности нормально развиты, брюшко с двумя хвостовыми нитями или пучком из них. Ротовой аппарат отсутствует (во взрослом состоянии самцы не питаются).

Ротовой аппарат сосущий. У ряда видов ноги редуцированы или отсутствуют. Большинство откладывает яйца, у некоторых видов самки живородящи. Яйца откладывают в белый ватообразный лицевой мешок. Плодовитость очень высока; многие формы дают 2, иногда до 4 поколений в год. Личинки 1-го возраста (бродяжки) активно передвигаются по кормовому растению, могут переноситься ветром. Присосавшись к растению, личинки теряют подвижность; после линьки личинки следующего возраста заново ищут места для питания. Взрослые самки некоторых видов могут активно ползать по кормовому растению. Перед яйцекладкой многие формы покидают место питания и уходят в укрытия.

В мировой фауне свыше 1600 видов червецов, распространены повсеместно, но преимущественно в тропиках. в СССР - около 250 видов. Среди червецов много вредителей плодовых, технических, декоративных культур и оранжерейных растений. Наиболее известны оранжерейный пластинчатый червец, австралийский желобчатый червец (вредитель цитрусовых, карантинный объект), бамбуковый червец, цитрусовый червец, приморский червец, виноградный червец, червец комстока (вредитель шелковицы), маслинная поллиния. Некоторые виды червец выделяют полезные вещества, используемые в лакокрасочной промышленности (лаковый червец и кошениль, дающая красную краску - кармин). Лит.: Борхсениус Н. С., Подотряд червецы и щитовки (Coccoidea), М.-Л., 1960 (Фауна СССР. Насекомые хоботные, т. 8.); Жизнь животных, т. 3, М., 1969.
-------------
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 25 авг 2007, 21:57

Я думаю, Леонид Николаевич не специалист в техологиях производства краски. Древние рецепты, скорее всего, утеряны.
Нашел интересную статью про армянскую кошениль.
---------------
http://www.publish.diaspora.ru/gazeta/a ... a1_1.shtml

ОДИССЕЯ араратской кошенили
Автор: Виталий Бабенко


Что такое кошениль? Я не раз , уже будучи "посвященным", задавал этот вопрос своим знакомым. И слышал в ответ: "Слово знакомое. Это вроде бы какой-то жучок или червячок". Или: "Кошениль? Как будто название ткани". Или убежденное: "Краска красного цвета". Самое интересное, что все мнения, в общем-то различные, были близки к истине. Кошениль - это и краска и насекомые. У нас в стране эти червецы водятся в Армении, в Араратской долине, на солончаках - совсем близко от Еревана. Еще в прошлый свой приезд в Армению я долго рассматривал в Матенадаране - хранилище древнеармянских рукописей - раскрытые на иллюстрациях толстые фолианты, лежащие под стеклом. Рисунки и буквицы были раскрашены неувядаемыми красками: синими, зелеными, фиолетовыми, красными. Кармин, оттеняемый золотом, горел на желтоватой, траченной столетиями бумаге и казался подновленным вчера. - Что использовали в качестве красного красителя? - спросил я экскурсовода. - Кошениль, - был ответ.

И в музее кафедрального собора в Эчмиадзине гравюры в древних евангелиях, отмеченные пронзительным кармином, надолго удерживали мой взгляд. Монах-сопроводитель пояснил: - Кармир вортан. По-армянски это означает "красный червь".

...Лаборатория араратской кошенили в Ереване: две комнаты, уставленные приборами, термостатами, стеклянными колпаками, под которыми хранятся образцы солончаковой почвы. Именно здесь центр исследований, предмет которых охарактеризован в Большой Советской Энциклопедии так: "Кошениль (от испан. cochinilla) - общее название нескольких видов насекомых подотряда кокцид, или червецов, и щитовок (Coccoidea), из которых добывают красную краску кармин".

Сотрудница лаборатории Леонора Папиковна Мкртчян могла рассказывать о кошенили часами, а начала она, помню, с цикла развития насекомых.

...В конце апреля - начале мая из яиц, благополучно перезимовавших в почве, вылупляются "бродяжки" - крохотные темно-красные личинки араратской кошенили. Свое название они оправдывают полностью: бродят по солончаку, пока не наткнутся на кормовое растение, а таких здесь два - тростник и прибрежница. Теперь бродяжничество кончается: личинки зарываются в землю, присасываются к корневищам и начинают "нагуливать вес". К августу они увеличиваются в размерах во много раз: это уже круглые "черепашки" с сегментированной спинкой, немного похожие на маленьких мокриц, но только светло-фиолетового, а затем и темно-красного цвета.

Далее развитие следует двумя очень непохожими путями. Кошениль - удивительное насекомое. Самки и самцы столь различны, что, сопоставив супругов, человек, незнакомый с кокцидами, никогда и не предположит, что между ними возможен брачный союз.

В середине августа, когда самки - они так и останутся навсегда "черепашками" - все еще сосут соки из корневищ, на поверхность почвы выбираются будущие самцы, тоже красные червячки, только намного меньше своих прожорливых подруг, да еще, в придачу лишенные рта. Эту стадию биологи называют преднимфой. Преднимфы ползают по своей надобности по солончаку - кстати, в чем заключается эта надобность, до сих пор досконально неизвестно, - а затем опять-таки зарываются в землю, чтобы образовать кокон и стать полноценной "нимфой", иначе - куколкой. Однако на этом метаморфозы не заканчиваются. В сентябре из коконов... выпархивают самцы. Именно выпархивают. Ибо в отличие от нелетающих упитанных самок-червячков самцы кошенили, достигшие стадии "имаго", - это крылатые мушки с длинными восковыми хвостовыми нитями.

Итак, сентябрь. Солончаки усеяны красными точками - вылезшими на свет самками, готовыми к оплодотворению. В воздухе порхают их эфемерные супруги. Месяц-полтора длится этот важнейший период жизни кошенили. После спаривания самки окончательно удаляются в землю, чтобы опушиться, сотворить из восковидных нитей пуховые яйцевые мешочки, отложить яйца и... спокойно умереть. Цикл завершен, и да здравствует новый цикл!

Нора Мкртчян показывала мне высушенную кошениль, самок кошенили в формалине, в микроскоп я увидел нимфу - крохотное созданьице уже с усиками и глазами, с зачатками крыльев. Я приник к окулярам другого микроскопа и наблюдал рождение "бродяжек": из красных яичек, опутанных тончайшими нитями пухового мешочка, вылуплялись красные же, меньше макового зернышка личинки.

Кошениль - насекомое-эндемик. Ареал у него очень маленький - три тысячи гектаров. Без тростника и прибрежницы кошениль не проживет, а солончаки еще тем хороши, что там у нее меньше всего врагов. Любая иная почва не годится. В общем, выходов из положения всего два: искусственное разведение "кармир вортана" и создание заказников.

"Живая краска" известна с незапамятных времен. В библейских легендах упоминается красная краска, полученная из "красного червя", которая "ранее всех употреблялась потомками Ноя". В III веке персидский царь подарил римскому императору Аврелиану шерстяную ткань, выкрашенную в багряный цвет. Ткань стала достопримечательностью Капитолия. Рим полнился слухами о потрясающем цвете материи, источником же краски, как оказалось, был некий червяк, культивировавшийся в далекой Армении, - "кармир вортан".

В V веке появились и письменные свидетельства об араратской кошенили. "Корни тростниковых растений не бесполезно выращивает вожделенная равнина Арарата, - писал армянский историк Лазарь Парбский. - Ими порождаются черви на украшение в красный цвет, который приносит пользу любителям доходов и роскоши". И дальше след кошенили не теряется. Он приводит к средневековым арабским хроникам, где упоминается получаемая из червя краска под названием "кирмиз"; она использовалась в Армении для окраски пуховых и шерстяных изделий и вывозилась в различные страны.

К сожалению, в более поздние времена судьба отвернулась от араратской кошенили. С XVI века промысел ее пошел на убыль. На мировом рынке появилась мексиканская кошениль. Насекомые из Нового Света были мельче араратских, но обладали рядом неоспоримых достоинств. Во-первых, краска получалась более яркая, более, что ли, "карминная". Во-вторых, в Мексике цикл жизни насекомых короче: там получают не одно, а до пяти поколений кошенили в год, и, следовательно, "урожай" не в пример обильнее. Наконец, в мексиканской кошенили практически не было жира, который так мешает при обработке кошенили араратской. Насекомых собирали на кактусах, умерщвляли, сушили и в виде сморщенных "зернышек" пускали в торговый оборот: получить из них краску на месте не составляло труда. Продукт так и назывался: grana - зерна. А в России он еще именовался "канцелярным семенем". Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона так пишет о кошенили: "...Вывезена из Мексики и разведена в Гондурасе, на Яве, Канарских островах, в Алжире, на мысе Доброй Надежды и в Испании... Лучшая кошениль - черная из Гондураса и мексиканского штата Вера-Крус, состоявшая из крупных насекомых первого сбора, и темная и серебристая кошениль с Канарских островов..." Увы, об армянской кошенили крупнейшая дореволюционная энциклопедия не сказала ни слова.

А ведь она была, была, не исчезла никуда. Про араратскую краску, про знаменитый некогда "кирмиз" просто... забыли. И лишь в немногих армянских монастырях по-прежнему доброй славой пользовался "кармир вортан": кармином раскрашивали гравюры в книгах. А еще в начале прошлого столетия в Эчмиадзинском монастыре архимандрит Исаак Тер-Григорян, он же миниатюрист Саак Цахкарар, упорно ставил опыты по сбору кошенили, восстанавливал старинные рецепты получения стойкой краски.

В тридцатых годах XIX века "кармир вортаном" заинтересовался академик Императорской академии наук Гамель. Ученый написал труд о живых красителях, и фамилия его была даже увековечена в видовом названии араратской кошенили - Porphyrophora hamelii, то есть "порфироносная Гамеля".

На рубеже столетий пришла эпоха дешевых анилиновых красителей, и, казалось бы, кошениль - мексиканская ли, араратская или польская (есть и такая, ее собирали в Польше и на Украине) - должна была кануть в Лету. Но не тут-то было. Со временем ревнители анилина и его производных умерили свою восторженность. Дешевизна, конечно, привлекательна, но у естественных красителей есть бездна незаменимых качеств: светостойкость и полная безвредность для человека. Пищевая и парфюмерная промышленность требовала все-таки не "химию", а "канцелярное семя". И об араратской кошенили вспомнили снова. В 1929 году Паркомторг РСФСР организовал первую при советской власти экспедицию за араратской кошенилью. В дальнейшем развитию промысла помешала война, в послевоенные годы хватало иных дел. И лишь в 1971 году история "кармир вортана" началась с новой страницы: было решено изучать условия развития и изыскивать новые, более эффективные возможности использования араратской кошенили в народном хозяйстве.

Я вспоминаю свой давний интересный разговор с ученым-энтомологом Р. Н. Саркисовым. - Вы когда-нибудь задумывались, откуда происходят слова "червленый", "червление", "червонный"? - слышу я вопрос к себе, хотя собирался спрашивать сам. - От "червя"? - Именно! Кошенильная краска - самая древняя, и множество слов, на разных языках означающих "красный", связано с ней. В латинском "окрашенный в алое" будет "вермикулат" - от "вермис", что означает "червь"! Возьмите славянское "кровь", откуда "кровь" и "крев", "чров" и "чермное". Теперь сопоставьте такой ряд: "вермис" - в латинском, "кермис", "кирмиз" ("красный") - в арабском языке (отсюда этимологи выводят слово "кармин"), в армянском - "кармир". На санскрите "крими" - правильно "червь". По-турецки "красный" - "кирмиси", по-азербайджански - "гырмызы"... Чувствуете, в какой узелок все завязывается?! "Красный" - изначально! - значит, "окрашенный в такой цвет, который дает порошок, полученный из червя". Только, - без перехода заметил Роберт Николаевич, - наша кошениль не такая уж и красная... И на рабочем столе у него появился десяток баночек с порошками. Оттенки самые разные: темно-фиолетовый, сиреневый, малиновый, розовый... Красиво. Но вот настоящего "карминного" цвета - яркого, огненного - все же нет. Вдруг в руках Роберта Николаевича появилась новая пробирка - истинный пурпур! Ведь именно такими красками переливались рисунки в Матенадаране. - Это мексиканская кошениль, - улыбается Саркисов, видя мою реакцию. - Кто знает, когда-нибудь и мы, станется, получим такой же цвет. Но, видимо, все дело в насекомых: "мексиканка" совсем из другого рода, не порфирофора. У нашей "порфироносной Гамеля" явный уклон в сторону фиолетового и сиреневого тонов. - А как же миниатюры в старинных рукописях? - осторожно спросил я. - Ведь в них применялась араратская кошениль, но сиреневым не отдает - редкой силы и насыщенности алый цвет. Может быть, древние мастера знали особые секреты, которые теперь утеряны? - Секреты, конечно, были, - Роберт Николаевич озабоченно роется в бумагах. - Но почему же утеряны? Дело совсем не в этом. Вот, прочтите, - он протянул мне листок с типографским текстом.

Это выдержка из "Документа о получении краски "вортан кармир", датированного 1830 годом и повествующего об опытах известного нам уже Саака Цахкарара: "После умерщвления насекомых в растворе углекислого калия оставляют в воде 24 часа, затем кипятят в растворе мылянки (Saponaria), прибавляют дербенника (Lythrum), квасцов, процеживают и высушивают".

Я чувствую в простоте "секрета" какой-то подвох, но тем не менее не могу скрыть удивления: - Так в чем же дело? По-моему, все ясно! - Ясно-то ясно... Да только на разработку одного этого рецепта могут уйти годы. Нет данных. В каком количестве берутся компоненты, каково соотношение отвара и кошенили, что использовать у растений - цветки, листья или корни? - ничего не известно. Кажется - просто, а на самом деле головоломка. Так что краску мы получаем своим способом, не дедовским, а современным.

...Перед тем как покинуть лабораторию, я решился на собственный эксперимент с кошенилью - школярского, в сущности, образца. На столе лежал лист бумаги с маленькой горкой просыпавшегося малинового порошка. Я лизнул палец, украдкой обмакнул его в краситель и провел по чистой странице блокнота. На бумаге остался четкий яркий след - моя личная примитивная "выкраска". Тем не менее выцветания я по сей день не заметил. Лет через триста, если блокнот сохранится, кто-нибудь удостоверится, что кармин XX века ничуть не уступает краскам более давних времен. Например, тому кармину, что ныне полыхает на страницах рукописей Матенадарана.

Встреча моя с армянскими учеными произошла довольно давно. Что сейчас с кошенилью в Армении? Живы ли заказники, ведется ли работа? Очень хотелось бы знать...
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 25 авг 2007, 21:57

Статья Татьяны Блиновой "Рушники Центральной России - наше языческое настоящее".

http://slavya.ru/trad/pyatn/rushnik.htm

----------
Изображение

Здравствуйте, Вячеслав!

Крайне интересный материал, хотя есть языковая путаница, но она мешает мало. Главное - фактаж. Простительно и самолюбование. Спасибо, материал ценный. Наибольшая его ценность - в пробуждении интереса. А будет материал - будут и классификации. Нужно посмотреть библиотеку ин-та Рыбакова (Археологии РАН). Были экспедиции с отчетами.

По рушникам, их надо систематизировать по обрядам. например, упомянутый Вами обряд повязывания "рушником" жениха и невесты, если мне не изменяет память, имел "кочетов" клюв к клюву на обоих концах. Такой я видел в одной землянке в Правдинском. При этом хозяйка, вся зардевшись, рассказывала мне, что достают его в годовщину свадьбы уже тридцать лет. Несмотря на убогое жилье, внутри было светлее и праздничнее, чем во дворце. Из-за рушников, скатертей, покрывал на постели и занавесок.

С уважением, Рыжков.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 25 авг 2007, 22:13

Вячеслав. Вопрос. Нашел ссылку. Но почему-то утверждается, что древнейшие щиты были не каплевидные, а круглые.
----------------------

Древнейшие русские щиты имели форму круга и собирались из досок они были в ходу с VIII по XIII век. Имеется более 300 изображений щита [4,c.33].Подобный щит мы можем видеть на миниатюре Радзивилловской летописи, изображающей гибель Андрея Боголюбского [12].Такие щиты всегда несли на себе металлический умбон. С IX века славяне начали использовать щит общеевропейского образца, который имел миндалевидную форму. К XII -XIII векам край щита спрямлялся, пока щит не стал близок к треугольнику. Этот процесс был связан с усиление защиты головы и лица. В "Слове …"мы встречаем упоминание о том, что русские войска перегородили поле щитами. Несомненно, что здесь используется именно миндалевидный щит, острый конец, которого можно упереть в землю, при этом ряд воинов с подобными щитами образует некое подобие стены. При отступлении щиты бросали [4,c.38]. Итак, рассмотрев разновидности вооружения Древней Руси мы можем делать вывод о типах ранений с которыми приходилось сталкиваться древнерусским врачам на поле боя. Исходя из того что многие типы ран сложны даже для современной медицины, можно предположить, что большой процент раненых умирал. Но до нас дошли письменные свидетельства, того, что в Древней Руси существовали военно-медицинский транспорт, оказание первой помощи на поле боя, развитая военная медицина. Кирпичников А.Н.Древнерусское оружие: В 3 вып.–М.-Л.: Наука, 1971.– Вып.3: Доспех.Комплекс боевых средств IX–XIII веков.– 92 с..
http://www.medicine-in.dsmu.edu.ua/html ... m=3&page=3

----------
Рыжков:

Здравствуйте, Вячеслав.
Разумеется, щиты кавалерийские (круглые), отличались от щитов пеших (римских), кстати , немцы свою трехэтажную "свинью" (первый ряд-на коленях) с прямоугольными щитами и копьями между ними, заимствовали у римлян и фаланги. Допускаю даже, что каплещиты были заимствованы нами у самих нордистов. Я не спец по оружию, но на поле Куликовом ожидалась уйма литвы с датскими (нордическими) наемниками и генуэзцы огненного боя, для защиты кавалерийских клиньев от которых также использовались высокие щиты и кадафрактарская иранская кольчуга. Кстати генуэзцев добивали потом с особым остервенением, и они, чтобы спастись, с истинно итальянским благородством, сами прирезали Мамая. Высылаемый рисунок повторяется у многих художников, но Корин известен своей достоверностью и тщательностью.
Изображение

Мне известны и деревенские щиты типа дна бочки (сороковка) сшитые 6-8 радиальными полосами и шишаком для защиты краев от секир, и кованные грузинские щиты, напоминающие крышки от кастрюль. Не буду хвастать, но один маленький наш щит в Рузе, я держал в руках, и он мне показался тяжеловат. А так, мне попадались исторические зарисовки, где "русский воин" был изображен в полностью литовском вооружении и абсолютно монгольские всадники на героических грузинских фресках.
С уважением. Рыжков.


Ссылка:
http://sb.pp.ru/clements/clem0902.htm

Цитата:
"Знаменитые и хорошо документированные раскопки на месте битвы у Висби на Готланде, за побережьем Швеции, дали много данных о природе ран (и доспехов) в средневековых битвах. В июле 1361 года, небольшой крестьянский отряд был разбит в трех битвах датскими солдатами. Более 1200 трупов были захоронены за городом Висби. Возможно из-за высоких летних температур во время битвы, с трупов не были сняты доспехи, хотя это обычно практиковалось, и они были быстро захоронены в массовых могилах. Эти захоронения показывают большое разнообразие типов доспехов. Там присутствовало все: от мягкой и твердой кожи до различных размеров кольчуг и "коат-оф-плэйт". И благородные, и простые были бронированы тем или иным образом.

Наиболее интересно то, что отстанки скелетов сохранили о нанесенных ранениях. Была сделана судебно-медицинская экспертиза скелетов, повреждения костей были описаны в деталях. Более чем 450 скелетам были нанесены ужасные повреждения. Среди более чем 1000 трупов большинство имеет серьезные травмы конечностей. Причиной смерти более половины трупов были удары в голову, но около 70 процентов из них также пострадали от серьезных ран в ноги. Видно, что бойцы сначала получали ранения ног, и это заставляло их упасть или потерять равновесие, в результате чего они раскрывались для летального удара в голову. Другими словами, за низким ударом под щит следовал высокий над ним и это один из наиболее естественных приемов для меча и щита. Анализ показывает, что многие раны были нанесены высоко слева, что говорит о том, что многие атаки делались взмахами справа сверху вниз. Это понятно, если мы считаем, что низкие финты против щитов мгновенно переходили в высокие атаки в получающееся раскрытие."

Изображение

И еще одна:

http://www.vostochnyj.ru/gerb_schit.htm

По последней Леонид Николаевич высказался следующим образом:

Здравствуйте, Вячеслав.
Больше всего порадовала фраза "Русь в XII-XVI вв. обладала собственным, родственным "норманнскому" типом боевого щита, отличавшегося от последнего близким к полуокружности очертанием верхнего края”. Она подтверждает происхождение формы щита как защиты от нордического благородства.

Бред о борьбе Рыбакова с «нордической версией». (Имеется в виду норманская версия происхождения русского щита как можно косвенно понять из текста статьи - замечание Вячеслава). Рыбаков боролся с "нордическим происхождением государственности" как и Ломоносов. Щиты - это другая песня.

Я столкнулся с одним датским "додёйче" праздником, где героями выступают не официальные норманны, а донордическое население Дании, захваченное нордистами. Так меня потрясло то, что население сочувствует вырезанным аборигенам, а не официальным государственным нордистам, причем сочувствует из-за этой подлости истинных арийцев. Не в силах взять город, они выманили под предлогом "в открытом бою" защитников города и вырезали их благороднейшим способом, поскольку те имели круглые щиты. Поразительно, но потомки "викингов" воспевают защитников за мужества и поносят "нордических предков" за подлость. Праздник устраивается ежегодно в день битвы.

Повторяю, на поле Куликовом со стороны союзника Мамая - Ягайлы (Литва) должна была быть нордическая наёмная пехота в большом количестве. Но Дмитрий пуганул подходящего к полю Ягайлу до битвы, и тот успел вернуться к полю вместе с нордистами толко, когда было кончено уже все. Не удалось Ягайле распилить Русь с Мамаем. Часть литовской знати, возмущенная низостью Ягайлы и нордистами, привела свои войска на сторону Дмитрия (Ольгредовичи) и била татар вместе с ним.
С уважением, Рыжков.


"Летом 1380 он собрал большое войско, в которое входили не только татары, но также покоренные им черкесы, ясы, чечены. Однако 8 сентября 1380 в Куликовской битве был разбит и бежал с поля битвы с небольшим отрядом татар в Кафу (Феодосию). Летописец сообщил: «...побежал поганый Мамай с четырьмя мужами в излучину моря, скрежеща зубами своими, плача горько...» – так рассказывало об этом Сказание о Мамаевом побоище. В Крыму его встретили воины ордынского хана Тохтамыша, и Мамай был убит в Кафе по одним данным – татарами, по другим – генуэзцами, бывшими его союзниками." (Энциклопедия "Кругосвет". Наталья Пушкарева)
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 25 авг 2007, 22:24

Светлана писал(а):Можем ли мы каким-либо образом запечатлевать традицию, основу народу в языке? Как это сделать? Хранением Традиции и передачей знаний через преемственность или есть особые формы передачи через сам язык? А может быть эта форма передачи уже не зависит от индивидуума, а сохраняется при прохождении через сознание народа?



Здравствуйте, Светлана!
Не хочется отвечать - слишком специальный и сокровенный вопрос. Кому нужны ключи к традиционному сознанию народа? Как извести неистребимую славянскую душу?? Да, она в языке, и записана генетически так, что какой-нибудь Бернард Шоу может оказаться русским человеком. Да, преемственность хранится в языке, поэтому его и пытаются исказить. Особые формы передачи есть, но они сокровенны. Зависимость от индивидуума тоже есть, но "сознание народа" связана с ней по Шпету.
А вот что я отвечу:

1.Язык является хранителем сознания народа, даже той его части, которая неудачно названа Традицией. Для этого и подвергают искажению прежде всего, язык. Менеджер - это всего лишь "приказчик". Английский термин льстит ему, ибо называет "манагером",т.е. манипулятором. Это калечит общественную целостность сознания.

2. В Египте оин и тот же слог можно было изобразить 6-7 разными иероглифами по звучанию, однако порстановка иероглифа не того внутреннего смысла кароалась смертью. Это их не защитило, не спасло.

3. В Чехии учителя штрафовались за употребление немецких слов в позапрошлом веке вместо чешских, а в прошлом штрафы и налоги брались хак разговор в общественных местах. Не помогло.

4. В Румынии за разговор на русском и украинском в конце19в. полагалась смертная казнь. В результате румыны оказались румынами (читайте художественную литературу).

5. Последняя часть вопроса крайне расплывчато сформулирована ради краткости, но в ущерб смыслу. Расчет на догадочное домысливание тупика? В чем разница хранения традиции (со всеми аспектами традиционного сознания) от передачи знаний о ней через преемственность фиксационных срезов? Просьба уточнить мысль. Может быть ответ о сохранении традиции содержится в Гуридовских стихах? Я их всегда вспоминаю, когда речь заходит осоотношеии общественного и личного сознания.

С уважением. Рыжков.


Незримые диалоги.

Опрометчиво тонко
расплетал он Каноны…
“Это вам не у проньки” –
Загудели колоны.
“Contra с Pro обручайте
единением Духа!”
“То изъян демократий!” –
заревела Разруха!
“Ну, отриньте же ширму
позитивов банальных!”
Заговоры, потиры –
в ретроспекции дальней.
“Всё ж, – поветрия тонки –
Дух стенает в утробе!”
Дуновения проньки
украшают надгробья.
“Но витальных энергий
не отыщется в Nomos!”
Конкурентно – то эрги –
трансформацией в Хомо
Экстраверты на троне!
“Мы же, всё понимаем…
Так, резоны в иконах
экстремальные крайне.
Путь Срединный лелеем
между Сциллой-Харибдой, –
Силой Мент-Корифеев
сквозь “ушко” тащим быдло.
“Ба! – гармония страты
в оговорке по-Фрейду! –
не возжечь Герострату,
СМИ Эфир не взлелеет”
“Психоголикам, знаем,
тесно в рамках закона, –
естество угасает
в хаотических звонах.

Трансценденция “Вещих” –
субъективность стенаний,
лишь лишением вещи
умалятся те мании”.
“Энергетика символов
кресто-серпием вызовов,
что телесных тремоло
над банальным и низменным!”
“Фанатизмы отрочества –
в родовую ментальность,
а все виды “отточий”
в рядовую лояльность.
Вот девиз новобранства,
он же девственник Patria.
Мы в исконном пространстве –
смесью хлора и натрия.
Гомогенно хлеб-солью
пропитана бытийность,
что тотальны “пароли”!
Норме чужда стихийность.
Акт прилюдный завершая,
обведу всех ясным взглядом
и ладони вскину стаей
Поднебесье украшая”.

Так сплелися Каноны!
Нострадамус – Распутин,
где же ваши резоны
в предвкушениях Сути.
Исторически свойски
спеленались Каноны –
не Семейства, но Войска
в сверхментальности брони.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 28 авг 2007, 03:41

Алёна писал(а):Извините, но если человек не знает своих традиций и обрядов, а то что, заложено в генетике еще не рассказало ему ничего, то получается и узнать он нигде не сможет? И говорить ему "не трэба"?


Здравствуйте, Алена!

Итак, Три вопроса поставлено:

1."Треба, чи не треба" Отвечаю любимыми цитатами: «Предательством будет пропустить то, о чем следует сказать. Предательством будет бегло и кратко коснуться того, что следует втолковывать, вбивать, повторять»,. – писал Плиний Младший, древнеримский замечательный губернатор и историк, - «Если тут перейти меру, то как бы такое промедление не назвали ленью, безделием и даже трусостью».

2.Что будет, если не знать? Если специально окружают чужим, извращенным и низменным? Шо буде, если человек не услышит "родного" вокруг? "Народ крепко дорожит обычаями, как своим священнейшим достоянием, и посягательство на внезапную и решительную реформу оных без своего согласия почитает посягательством на своё бытие. Да, обычаи — дело святое, неприкосновенное и не подлежащее никакой власти... Разрушьте их внезапно: и вы разрушите все опоры, разорвете все связи общества, словом, уничтожите народ". В. Г. Белинский

3. А как работает генетическая память, защищаясь? Смотрел как-то фильм "Железный поток" по Серафимовичу. Есть там сцена привала обессиленной армии красных казаков перед уничтожением этого лагеря. Люди ищут силы в древнейшей русской песне с полутоновым разложением голосов. Я узнал эту песню, хотя до этого не слышал ее, и лишь позднее узнал, что это была любимая песня прабабушки, и пела она ее над последним из убитых 11 сыновей. А потом я узнавал этот распев в песне "ледяного похода" сербских партизан , и в одном из вариантов "Херувимской песни" женского, кажется, Олонецкого монастыря. Это и есть неистребимая музыкальная душа народа. Мой друг Попов, секретарь Шаляпина, которому более 100 лет, говорил, что вычитал его Шеф где-то в Радзивилловской летописи, что для того, чтобы у ребенка был музыкальный слух, нужно, чтобы его мать пела ему русские колыбельные еще в утробе. Вспомните Анну Герман.

С Уважением. Рыжков.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Новое сообщение Вячеслав » 28 авг 2007, 23:55

Алена писал(а):Скажите пожалуйста, для чего делали червление щитов? Это было для крепости или относилось к почитанию культа?



Я предполагаю, что это - форма флага. Червленые щиты и плащи имели сербы, валахи, молдоване, словаки, русины. Культовые знаки наносились на поверхность.
Мне приходилось видеть и Солнце и Крест и Рюриковских львов. Краска сидела прочно. От гниения, судя по археологии, насовсем не защищала. но замедляла, ибо впитывалась.
С уважением. Рыжков.
Вячеслав
 
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 23:52
Откуда: г. Москва

Пред.След.

Вернуться в Читаем книги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron