
Книгу можно заказать на сайте:
Догма Трехмерности
На сайте выложена одна из глав книги для всеобщего прочтения.
Как ни странно, выводы книги полностью находятся в русле рассуждения на данной ветке.
Во всяком случае, так мне кажется.
Как ни странно - потому, что создавалась ветка задолго до знакомства с книгой Гуревича.
_______________________
Двумерность и трехмерность
«Наше освобождение от авраамизма начнется тогда, когда мы нечаянно осознаем, что мир, в котором существуем и продолжаем существовать, ДВУХМЕРЕН.
Третье измерение нашего Мира додумывается осознанно или внушается авраамизмом, а также авраамическим воспитанием.
Присмотритесь внимательнее и вы поймёте (увидите), что мы видим исключительно только плоскости (прямые или кривые).Трёхмерный мир также трудно представить как и четырёхмерный. Но наша трудность снимается воспитанностью. И мы все абсолютно убеждены в своей трехмерности. "Ну мы ведь ЗНАЕМ (!), что мы трёхмерны! Мы знаем свою высоту, длину и ширину.
Интересно у кого какая ДЛИНА тела?»
Этот кусочек высказывания одного человека мы решили как-то обсудить в кругу друзей. И, как правильно кто-то заметил, тема оказалось провакационной.
Один из нас возмутился:
- Да что за двумерный мир? Вот я беру щупаю и ощущаю: и глубину, и высоту, и ширину. Трехмерно всё!».
В ответ тут же на доске был нарисован трехмерный куб и задан вопрос:
- Видишь объем?
- Вижу, - сказал он.
Затем рукой с гладкой поверхности одним махом руки были стерты линии со словами:
– Видишь ты трехмерность, видишь ты объем, а рука реально соприкасается с плоскостью.
– Так ведь это глаза врут! - отвечал он. - Но руки-то, руки ощущают впадины, ощущают трещины и грани!
– А почему же ты думаешь, что то, что ты ощущаешь как впадину и трещину не такой же обман чувств? Почему же ты не предположишь, что щупаешь всегда одну и ту же плоскость, которую твой ум воспринимает как перетекание граней и впадин, точно также как и глаза только что на доске видели трехмерность, которую рука не смогла ощутить?
- Да не может такого быть! - был ответ.
- А вот попробуй, пройди по тратуару через такую нарисованную картинку. Хочется посмотреть, сделает ли тело хоть шаг, в эту яму...

Да уж. Вот и стоим мы перед нарисованными глубинами и не можем сделать шаг из авраамической картины мира. Туда нельзя, сюда нельзя. Тут пропасть, там обрыв. Ходить строго по тратуарам. Ямы обходить. А чудесный мир рядом, буквально на расстоянии точки от глаза. Только вот как снять ярмо?
И напоследок, посмотрите на эту статическую картинку. Это не анимация, не видео. Круги двигаются только в вашем воображении. И после этого, мы будем оспаривать иллюзорность движения, иллюзорность трехмерности???

Один тибетский монах в споре, выдвинул как малый постулат "сначала есть колонна". То есть - окружающий нас мир есть, он плотен, его можно ощущить. На что аскет Лхачже Сурчун ответил:
- Тебя, колонна, сопоставили с ошибочным тезисом о независимости бытия мира, ты, кажется обладаешь независмым бытием! Согласно нераздельности дзогчена, колонна не существует!
- Не может такого быть, - воскликнул монах.
Аскет, в ответ не говоря, беспрепятственно просунул руку сквозь колонну, чтобы продемонстрировать её отсутствие.
Вот так вот. Мы ещё оказывается и пусты.